Первая империя. Книга 7. Том 1. Феникс

Первая империя. Книга 7. Том 1. Феникс
Александр Геннадьевич Емельянов
Человек должен – Жить! При любом раскладе, при любых обстоятельствах! И не важно, кто он – человек или Бог! Барахтаться до последнего, чтобы Боги Судьбы улыбнувшись, послали ему небольшой пустячок…Ну и не забывать о тех ништяках, которые у него за пазухой, притаились с ОЧЕНЬ Древних времен, да так, что он сам и забыл, кто Он? Главное – быть в гармонии с окружающим Миром, со своими родными и близкими ему людьми! Относись ко всем так, как хочешь, чтобы они относились к тебе! И это – самое главное, а остальное – приложится! Люби и не фальшивь в ней! Тогда и тебя все будет Окей! Зуб даю…
Содержит нецензурную брань.

Александр Емельянов
Первая империя. Книга 7. Том 1. Феникс

Пролог
Первостепенной задачей для вездеходной техники является увеличение производительности транспортного средства при минимальных затратах, к таким затратам можно отнести – проходимость, грузоподъёмность и возможный комфорт для пассажиров.
Область применения:
– доставка пассажиров с максимальным комфортом в минимальной конфигурации в условиях малопроходимой местности для обычной техники– 6-8 человек;
– доставка максимального груза массой для указанного количества пассажиров;
– возможность движения по пересеченной и труднопроходимой местности с оптимальной скоростью передвижения по дорогам общего пользования без нарушений ПДД.
(Отрывки из одной статьи, посвященной проблемам полного привода )…
Таким образом, рассмотрим ряд аспектов, которые позволят выполнить поставленные выше задачи. В качестве примера рассмотрим транспортное средство, выпускаемое серийно, а именно – пятидверную модификацию ВАЗ-2131010-040 (Лада 4х4).
Почему именно она? Просто – отработанные долгим периодом выпуска, около пятидесяти лет почти без революционных изменений…простота технических и методических решений, широким набором перспектив по апгрейду этого великолепного внедорожника, в первую очередь предназначенного для поездок в условиях города и шоссе.
Кроме всего, она рассматривается не просто как самостоятельная транспортная единица, но и как тягач необычного прицепа – активного, двухосного. Грузоподъемностью до 2,5 тонн! Весовая нагрузка на шар сцепки в соответствии с ГОСТ, равна 100 кг.
Итак, приступим! Что мы имеем у НИВы конца 20-го, начала 21-го века? Старый, атмосферный двигатель объемом 1,7 литра и 83 лошадиных сил, при 125 Н*М. Откровенно слабо и неудобно…Коробка, идентичная давно морально и физически устаревшей вазовской классики! Ну что это такое, коробка перемены передач взята от ВАЗ-2101?! Но сейчас – то совсем другое время, не так ли?
Поэтому, первое, что делаем – меняем обычный и откровенно устаревший двигатель на более мощный и современный, пусть и б/у и не слишком изношен. Например – от б/у «Ниссана» TD-27, в комплекте с АКПП и раздаточной коробкой (РКК1)? Его 90 лошадиных сил и 200 Н*М как раз подойдут, наверное? (Объем двигателя, куб.см 2663; Максимальная мощность, л.с. 90; Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 200 (20); Используемое топливо Дизельное топливо; Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый; Расход топлива, л/100 км 5.6 – 7.4; Тип двигателя рядный, 4-цилиндровый, верхнеклапанный, жидкостное охлаждение; Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.85 (63) / 4300; Степень сжатия 22; Диаметр цилиндра, мм 96; Ход поршня, мм 92; Nissan Datsun (08.1985 – 07.1992) пикап, 9 поколение, D21).
В связи с более тяжелым агрегатом – да и всей кузовной конструкцией, устанавливаем сварную пространственную раму из металлического профиля – 45х75 мм., усиленную поперечинами из профиля 45х65 мм. и косынками из треугольных кусков металла толщиной 6 мм.!
Далее – свариваем и провариваем посадочные места под усиленные резиновые подушки двигателя. Делаем сбалансированную развесовку силового агрегата, намечаем и привариваем точки крепления АКПП и РК, погоняя её под контрольные заводские точки кузова НИВы (АвтоВАЗ уже в 2020 г. вернул себе этот торговый бренд). Кроме основного корпуса кузова ВАЗ-2131010-040, нам потребуется еще один донор – уже основательно поюзанный кузов такой же ВАЗ-21310 или на худой конец – ВАЗ-21213(4)?!
Кроме того, нам потребуется заднее секционированное сидение от Лада-Калины. На первом доноре мы вырезаем по специальному контуру поверху крышу, предварительно сняв обивку, демонтировав всю проводку. Примерно на расстоянии пяти сантиметров от водосливных желобов, затем – вдоль крайней рамки заднего окна и там, где располагался фонарь и так до самого низа!
Удлинение будет определенно тем фактом, что колесная формула собираемой машины – 6х6! И потому отрезанная часть кузова от второго донора встраивается в вырез кузова первого. Таким образом удлиняется кузов первого на 1350 мм! (4240+1350=5590 мм).
А пространственная рама воспринимает всю механическую нагрузку по всем трем координатам, в том числе – с нагрузкой на скручивание, связанную с прохождением машины по бездорожью. Необходимо отметить, что вся электропроводка внутри кузова будет иметь вдвое большее сечение и размещаться почти под потолком, внутри крышевого пространства!
Туда же уедет и блоки всех предохранителей, но в тоже время – все наиболее толстые провода в моторном отсеке станут меньшей длины…Изменится и торпедо, на котором появятся и приборы навигации, сотовой связи и позиционирования (GPS/GLONASS), монитор бортового компьютера, который используется в том числе и для индикации режимов работы многочисленных электромеханических приводов и систем, дальность связи по рациям стационарного типа – до 30 км, а по болтайкам – до 5 км. В колонне устойчивая связь – до 10 км!? Есть два штатных ноутбука – для системы навигации и для развлечений и Интернета, а что, нужная вещь?!
Мультимедиацентр «Mystery» (универсальное головное устройство+3 многоканальных усилителей [4+2 канала] ) представлен – 4-х канальным 3-х полосным домашним кинотеатром, вмонтированным стационарнро в двери и корпус машины. (4 канала на Мидбасс – 80-250 Гц., Averade-200-5500 Гц, и Tramble– от 5000 – 22 000 Гц. А собственно Sabvufer – от 15-125 Гц…), и так структура акустики мультимедиа системы составляет: 2х650 Вт (сабуфер 2 по 250 мм) + 4х350 Вт (мидбасс 4 по 165 мм) + 4х200 Вт (СЧ динамики 4 по 125 мм)+4х125 Вт (ВЧ динамики по 75 мм)! Плюс, конечно, навигация и топовая рация 27 МГц мастеров OFF-rouda…
В качестве выносного монитора – ЖК-TFT панель подвесного ТВ, радио (вседиапазонное)…А для уличных смотрин – имеется старый, добрый, саундбар LG с сабом на 120 Вт (стоит сейчас на кухне дома)! Хватает по уши! А к нему комплектом – бензиновый бензогенератор на 1,0 кВт/220 В…ну там и на свет и на чайник хватает…
Боковые стекла защищены дополнительными тройными скобами, существенно усилены петли всех дверей, необходимые для гидроизоляции проемов, подъемные стекла боковых дверей заменены на сдвижные. Все, начиная со стекол задних дверей – полутемные, со степенью прозрачности не выше 70%!? Везде, между наружними панелями кузова и обивкой – приличный слой термо- и шумоизоляции.
Под ногами, приклеенный к полу – слой шумки, отдельный слой термоизоляции, поверх которого – мелкоячеистые маты, снизу – полиэфирные коврики, покрывающие весь салон, словно ковролин. Сидения заменены на аналогичные от «Лада-Калины», а сзади – третий ряд, которые в сложенном состоянии укладываются аналогично, как в Калине.
После заднего ряда сидений – установлена будет вертикальная, но съемная стена из 2 мм железа и стекла, фиксируется на болтах. За спинкой второго и третьего ряда сидений сделают специализированные резьбовые отверстия в кузове под легкосъемные маты, превращающие багажный отсек модернизированной НИВы в приличный по объему, салон фургона. Там также есть петли под грузовую сетку, по четыре с обоих сторон грузового отсека салона.
Кроме всего прочего, есть три точки установки дополнительных светильников, питаемых через USB – впереди посредине, над рычагами КПП, вторая – над туннелем за вторым рядом, третья – за спинками третьего ряд, для освещения грузового отсека. Задняя, поднимающаяся дверь – ВАЗ-2121 и там есть порожек, пусть и огранного небольшого ограничивающий проем, но создающий препятствие для затекания воды при преодолении водной преграды…
Над грузовым отсеком – легкосьемный кузов, от линии ниже окон и выше салона на 100 мм. По всему контуру – гидроизоляция стыка. Силовой каркас экспедиционного багажника по факту вровень с крышей снимаемого кузова грузового отсека. по бокам кузовка – петли. За которые кузовок крепится к основному кузову салона машины…
Вокруг всего новосваренного кузова – силовой каркас, выполненный из толстостенной трубы диаметром 50 мм, создающий силовой контур. Завязанный внизу – в раму, а сверху – интегрируется силовой восьмиопорный экспедиционный багажник длиной 2400 мм. (1800 – 3 секции+1 дополнительная секция на 600 мм.) в контур силового каркаса! Грузоподъемность багажника – аж 350 кг.!
Точки крепления кузова на раму имеют 12 прорезиненных опор, фиксирующие замковые болты со специальными пластинами, упирающиеся в поверхности кузова. Кузов – герметизирован, а внутри, вдоль задних боковых панелей – установлен отопительный агрегат «Планар», выполняющий кроме функции отопления салона кузова, а еще и функцию создания воздушного подпора при преодолении водной преграды….
На крыше, напротив подголовников переднего ряда кресел – достаточно широкий светопрозрачный люк, кроме вентиляции он еще служит в качестве аварийного выхода. На багажнике имеется соответствующий вырез. Впереди, от силового бампера к багажнику идут туго натянутые стальные тросы ветко-сучкорезы.
На экспедиционном багажнике – места закрепления двух домкратов «Хай-джек» на 5 тонн, лопаты и противобуксирующих сенд-траков. Там же есть крепления для шести канистр по 20 литров под воду, ГСМ или соляру. Для крышевого багажника тягача есть шесть металлопластовых кофров для мелких или хрупких вещей…Кофры имеют типовые металлические замки для крепления на багажнике.
При загрузке багажника имеются обрезиненные сетки – стропы, с крючьями. А также шесть герметичных боксов под хрупкие вещи. Также закреплены элементы электроосвещения – светодиодная «люстра» на 220 ватт, и две мощных галогеновых фары (2х190 ватт) для верхнего дальнего света. А также – по контуру багажника – шесть малых фар-светильников (6х30 вт.), а также – повторители задних фонарей (красного цвета – стопари, повороты, габариты, противотуманные габариты для движения в колонне – белого цвета). И, конечно – две антенны для раций!…
Сбоку, между кузовом и каркасом, кстати, есть места для крепления пластиковых канистр 20-25 литров…до 8 штук! По 4 шт. с каждого бока. Колесные ниши имеют расширители арок с вылетом на 100 мм., из-за шин увеличенной размерности (джиперская – 245х80х15), на 32 дюйма, с развитыми грунтозацепами.
Рама имеет металлические гофрированные трубопроводы, внутри которых проложена вся нижняя электропроводка, торцы труб имеют пробки для герметизации. Все тросы имеют густую, гидрофобную смазку. Торцы рамы интегрированы силовыми бамперами фирмы «Риф» из 6-мм железа.
Под всем кузовом, от переднего до задних мостов, подвешена алюминиевая защитная броня из алюминиевых сплавов типа Д16Т, например…толщина брони – 6 мм, секционирована на блокам – перед картером ДВС, мост ПВМ, рулевая группа, АКПП, затем – РКК1, задний карданный вал…За ним – штатный бензобак и параллельные боковые бензобаки на 35 литров.
Спереди – установлена тяговая электролебедка 24 В и тягой до 5,5 тонн! Тип лебедки – EelktricWinch 12000 LDS, немного о ТТХ – вес лебедки – 37 кг; тяговое усилие – 5443 кг; Мотор – 6,0 л.с./4,5 кВт; управление – пульт проводной ДУ, радиоключ; Тип передачи – механический, трехступенчатый планетарный редуктор; передаточное число – 265,2:1; Тормоза-автоматические ; Стальной трос – 27 метров, диаметр – 9,5 мм. Длина намотки кевралового троса – 25 метров, сзади тоже есть посадочный квадрат для лебедки или джиповского фаркопа на стандартный шар – 50 мм.
Вторая электролебедка лебедка – съемная, на 6,5 тонн и для тягача и для прицепа. Весит только почти 37 кг! Так что ездит – только в прицепе, для электропитания лебедки – дополнительные аккумуляторы 12СТ-190А (2 штуки, соединенные параллельно), заряжаемый от второго дополнительного генератора дизеля (27 В, разрядный ток в импульсе 10 мс. – до 250 А). Управление электролебедками – универсальное от пульта ДУ. Длина кабеля управления – 3,7 метров.
Эти аккумуляторы в первую очередь – тяговые для электропровода ведущих мостов прицепа, и потом уже – в качестве тяговых для задних лебедок! У передней электролебедки – есть свой аккумулятор 12СТ100А (заменили штатный – 75 А*Ч). Управление – или проводной пульт ДУ или – по каналу радиочастоты, через модуль WI-FI и контроллер «Arduino Uno». Повышенная емкость аккумулятора необходима из-за повышенной световой нагрузки и более мощной лебедки.
Имеется так же всякая всячина для оснащения лебедок – и коросберегающие петли и динамические тросы…Шаклы и захваты, карабины и якорь для слабых грунтов. А также – два полиспаста (1:4) для увеличения тягового усилия.
Передний свет разделен на дальний (ПДН) и ближний (ПБН) и противотуманный (ПпН). На верхний и нижний свет, (ПВД и ПБВ – нет, на верху только дальний и сверхдальний свет). Структура света внизу: кенгурятник – 2 галогеновых фары ПДН большого размера с защитной решеткой (2х220 Ватт); 2 галогеновых танковых фары ПДН; 2 ПпН – фары по 100 Ватт.       Штатные НИВовские фары – мощностью 2х65 ватт, для ПБН. Поворотники, габариты и ДХО, встроенные в штатные фары, в виде светодиодных кластеров по 6 Ватт.
На крышу выведены раструбы воздухозаборников шноркеля и нулевого фильтра, заключенного в спиральную «улитку». Омыватели переднего стекла, штатные – двойные, дополнительные, со счетверенными форсунками. Управление подачей воды – либо вручную, либо от датчика дождя.
На правую (по ходу), боковую стенку выведена выхлопная труба двигателя в перфорированной защитной металлической оболочке, предотвращающую ожог частей тела при прикосновении.
Боковые зеркала заднего вида – с электроприводом и электрообогревом, увеличенной площади, есть камера заднего вида, показывающая прежде всего, поведение прицепа, особенно, если есть сигнал системы аварийного состояния, аналогичная камера есть и на заднем силовом бампере прицепа.
На переднем силовом бампере – имеются клюзы лебедки, буксирные крюки-шаклы, две противотуманных фары по 90 Вт. На заднем силовом бампере – габариты (3 Вт, светодидоы), стандартный квадрат для переносной съемной электролебедки или фаркопа, под ним – две розетки 24 В (1-зарядная для тяговых аккумуляторов, 2-просто так…). Тяговое усилие на фаркопе – стандартная – 4 тонны…
Двигатель марки «Ниссан» TD-27 – дизельный «Common rail», мощностью 90 л.с., но зато 200 (!) Н*М крутящего момента при 1900 об/мин. Расход – по шоссе – до 6,8 л/100 км., в городе – до 8 л/100 км., на бездорожье – до 10,6 л/100 км. Хоть более тяжелый и громоздкий дизель, но места под капотом у НИВы хоть отбавляй! С двигателем агрегатирован дополнительный генератор напряжения 27 В и 320 ампер, служащий для постоянной подзарядки тяговых аккумуляторов машины и прицепа.
Топливных баков – два! Сделано почти, как у УАЗа. И слева и справа, по линии точек подвески, размещены два топливных бака из нержавейки емкостью по 60 литров тоже имеют V-образные угловые по длине, поддоны защиты из алюминиевого листа 6 мм. Имеют амортизационный прокладочный слой в 12 мм маслобензостойкой резины.
Да и пружины в подвеске – все заменены на Шнивовские, с более прогрессивной жесткостью! А амортизаторы – только газо-маслянные, с увеличенным ходом, марки «Кони» с увеличенным ходом (типовые параметры – 350 мм+153 добавочных!), двойной комплект. Стабилизаторы поперечной устойчивости – сдвоенные, на самодельных кронштейнах. Все тяги подвески – усиленные, обваренные уголками 20х20 мм. На рулевой трапеции – газовый рулевой демпфер той же марки – «Кони».
Подрамники ПВМ прикручены к раме, к специальным площадкам. Так что специальный лифт подвески и кузова («Боди-лифт») делать не надо, уже есть по факту +100 мм. Все дополнительные редукторы – РКК1 (Ниссановская, родная для АКПП дизеля) и дополнительная РКК2 (штатная НИВовская раздатка) – по факту – внутри рамы, мосты чуть ниже на подрамниках, корпуса ПВМ – сталь.
Задний ПВМ – развернут на 180 градусов и опрокинут, хотя поменять местами длинный и короткий чулок моста – надо попробывать? Все редукторы имеют передаточное число 4,44, для более тяговитого режима езды, колеса-то не стандартные, большего диаметра. Кстати, там есть и автоматические самоблокирующиеся дифференциалы…
Гранаты всех мостов – более толстые, усиленные…Сифоны масляные полимерными трубками со всех мостов выведены на крышу в специальную, вентилируемую коробку…
Сальники – с повышенной силой обжатия пружинных колец. Рулевой редуктор – стандартный с добавкой гидроусилителя, штатного исполнения.
Передний, управляющий мост имеет систему подключения, как на УАЗе, рычаг включения которого выведен на штатное место рычагов раздатки. РКК1 – штатноуправляемая, двухступенчатая, правда – 4-х опорная, доработанная. РКК2 – доработанная, она одноступенчатая. Электроблокировкой оснащены обе раздаточные коробки
Тормозные механизмы – штатные, дисковые на 15 дюймов, схема включения – двухконтурная. Первый контур (малый) – только малые суппорта всех мостов, а второй контур (большой) – только большие суппорта всех мостов. Имеется штатная система АБС.
Шаровые опоры – усиленные класса «Ралли»,все резинки заменены на пенополмуреиан…все дисковые колесные тормозные механизмы – штатные. Ручной стояночный тормоз двойной – один, рабочая система – гидравлическая, действует на все колеса с главного тормозного цилиндра, второй – трансмиссионный, после РКК1, как на УАЗе? Все резиновые изделия заменены на полиуретан. В том числе и защитные колпаки шаровых опор…
Снаружи ступичные узлы закрыты декоративными колпаками, которые выполняют и еще защитную функцию, закрывают доступ к ним грязи и воды, так как герметизированы. Все покрышки – имеют бэдлоки и таирлоки (защитные фигушки, не дающие сойти с обода покрышке при слишком малом давлении в шинах – в районе 0,3 атм. Т иньше, вплоть до нуля).
Ну и напоследок – охлаждение дизеля – штатное, но имеется и дополнительный масляный радиатор, установленный на крыше и радиатор для охлаждающей жидкости (тосола), установленный там же. Радиаторы размещены в специальном кофре, предотвращающего повреждения при движении в сложных условиях, например – в густом лесу…
Перед лопастями вентиляторов принудительного обдува установлена защитная обрешетка, перед ней – световая «Люстра» – балка дальнего света. Система турбонаддува воздуха снабжена специальным компрессором, который сжимает воздух в условиях разреженного воздуха на высокогорье, управление компрессором – ручное, дистанционное из кабины кузова.
Вся высоковольтная электрика (генераторы, аккумуляторы, распределители систем электроснабжения и др.) обработана специальным водоотталкивающим силиконовым составом, для предотвращения короткого замыкания в воде. В салоне – на торпедо – кнопка экстренного электронного размыкателя массы, для аварийного выключения минуса питания при опрокидывании машины, посредством мощного коммутационного реле .
Домкраты – два, механических, реечного типа «Хай-джек» и второй, запасной, гидравлический, грузоподъемностью 5 тонн, третий – пневматический, грузоподъемностью 4 тонны.
Скорость рейдовая: по шоссе – до 100 км/час; по пригороду – 60 км/час.; по бездорожью – до 40 км/час. Тормозной путь при полной загрузке и полностью груженном прицепе – до 25 метров. Глубина преодолеваемого брода – до 1,25 м.,
Рама прицепа – пространственная сварная рама из профильной трубы 50х75 мм. Дышло – треугольное и такого же профиля. Буксирное приспособление – в виде джиперского насадника на шар, т.е. электросхема прицепа без отдельного минусового проводника.
Система тормозов – гидравлическая с тормозом наката и таким же стояночным. Рукоятка тормоза – на дышле прицепа. Подвеска ведущих мостов – точно такая же. как у тягача, один в один!
Тормозные механизмы – штатные, дисковые на 15 дюймов, схема включения – трехконтурная. Первый контур (малый аварийный) – только малые суппорта всех мостов, а второй контур (большой) – только большие суппорта всех мостов. Имеется штатная система АБС. Отдельный одноконтурный тормозной дисковый механизм – ручной стояночный гидравлический тормоз.
Шаровые опоры – усиленные класса «Ралли», все дисковые колесные тормозные механизмы – штатные. Ручной стояночный тормоз двойной – один, рабочая система – гидравлическая, действует на все колеса с главного тормозного цилиндра, второй – трансмиссионный, после РКК1, как на УАЗе? Все резиновые изделия заменены на полиуретан. В том числе и защитные колпаки шаровых опор…
Снаружи ступичные узлы закрыты декоративными колпаками, которые выполняют и еще защитную функцию, закрывают доступ к ним грязи и воды, так как герметизированы. Все покрышки – имеют бэдлоки и таирлоки (защитные фигушки, не дающие сойти с обода покрышке при слишком малом давлении в шинах – в районе 0,3 атм.).
На заднем силовом бампере – имеются буксирные крюки-шаклы буксировки, две желтые противотуманных фары по 65 Вт, а также на заднем силовом бампере прицепа – габариты (3 Вт, светодидоы), стандартный квадрат для переносной съемной электролебедки или фаркопа, под ним – две розетки 24 В (1-зарядная для тяговых аккумуляторов, 2-просто так…). Тяговое усилие на фаркопе – стандартное – 4 тонны…
С двигателем тягача соединен дополнительный генератор напряжения 27 В и 320 ампер, служащий для постоянной подзарядки тяговых аккумуляторов машины и прицепа.
Да и пружины в подвеске – все заменены на Шнивовские, более жесткие! А амортизаторы – только газо-маслянные, с увеличенным ходом, марки «Кони» с увеличенным ходом (типовые параметры – 350 мм+153 добавочных!). Стабилизаторы поперечной устойчивости – сдвоенные, на самодельных кронштейнах. Все тяги подвески – усиленные, обваренные уголками 20х20 мм.
Между задним силовым бампером тягача и передним выступом рамы прицепа имеется два перекрещенных стабилизатора компенсации курсового рыскания прицепа, в виде газовых амортизаторов, с дополнительным ресивером на 5 литров.
Подрамники ПВМ прикручены к раме, к специальным площадкам. Так что специальный лифт подвески и кузова «Боди-лифт» делать не надо, уже есть по факту +100 мм. Все дополнительные редукторы – РКК1 и дополнительная РКК2 – по факту – внутри рамы, мосты чуть ниже на подрамниках, корпуса ПВМ – металл.
Задний ПВМ – развернут на 180 градусов и опрокинут, хотя поменять местами длинный и короткий чулок моста – надо попробывать? Все редукторы имеют передаточное число 4,44, для более тяговитого режима езды, колеса-то не стандартные, большего диаметра. Кстати, там есть и автоматические самоблокирующиеся дифференциалы…
Гранаты всех мостов – усиленные, более толстые, усиленные…Сифоны масляные со всех мостов выведены на крышу в специальную, вентилируемую коробку…Сальники – с повышенной силой обжатия пружинных колец.
Блокировки РКК – автоматическая электрическая, выведена с РКК2 тягача. При пробуксовке задних мостов тягача. Включается автоматически. РКК – электромагнитно управляемая, двухступенчатая, правда – 4-х опорная, доработанная. Электроблокировкой оснащена раздаточная коробка.
Эти аккумуляторы (12СТ225) с постоянным режимом зарядки-разрядки, а также – подзарядки на ходу, в первую очередь – тяговые для электропровода ведущих мостов прицепа, и потом уже – в качестве тяговых для задних лебедок!
Размещаются аккумуляторы вдоль бортов кузова прицепа, рядом с нишами колес, между передней и задней осями. У задней, переносной электролебедки тягача – есть свой аккумулятор 12СТ100А (заменили штатный – 75 А*Ч). С аксессуарами для лебедок – управление – или проводной пульт ДУ или – по каналу радиочастоты, через модуль WI-FI и контроллер «Arduino Uno». Длина намотки буксировочного кевралового троса составляет 25 метров. Повышенная емкость аккумулятора необходима из-за повышенной световой нагрузки и более мощной лебедки.
Задний свет разделен на дальний (ЗДН) и ближний (ЗБН) и противотуманный (ПпН). На верхний и нижний свет, (ЗВД и ЗБВ – нет, на верху только ближний свет). Структура света внизу: кенгурятник – 2 галогеновых фары ЗДН большого размера с защитной решеткой (2х65 Ватт); 2 ПпН – фары по 10 Ватт. Поворотники, габариты и ДХО, встроенные в штатные фары, в виде светодиодных кластеров по 6 Ватт.
А также – по контуру экспедиционного багажника – шесть малых фар-светильников (6х30 вт.), а также – повторители задних фонарей (красного цвета – стопари, повороты, габариты, противотуманные габариты для движения в колонне – белого цвета). И, конечно – две антенны для раций!…
Сбоку, между кузовом и каркасом, кстати, есть места для крепления пластиковых канистр 20-25 литров…до 8 штук! По 4 шт. с каждого бока. Колесные ниши имеют расширители арок на 100 мм., из-за шин увеличенной размерности (джиперская – 245х80R15), на 32 дюйма, с развитыми грунтозацепами.
Рама имеет металлические гофрированные трубопроводы, внутри которых проложена вся нижняя электропроводка, торцы труб имеют пробки для герметизации. Все тросы имеют густую, гидрофобную смазку. Торцы рамы интегрированы задним силовым бампером фирмы «Риф» из 6-мм железа.
Спереди – треугольное дышло прицепа, на котором установлено поддерживающее складывающееся колесо – 35 метров, сзади тоже есть посадочный квадрат для лебедки или джиповского фаркопа на стандартный шар – 50 мм.
Вокруг всего новосваренного кузова – силовой каркас, выполненный из толстостенной трубы диаметром 50 мм, создающий силовой контур. Завязанный внизу – в раму, а сверху – интегрирует силовой шестиопорный экспедиционный багажник длиной 2000 мм. (1800 – 3 секции+1 дополнительная секция на 200 мм!) в контур силового каркаса! Грузоподъемность багажника – аж 550 кг.!
Точки крепления кузова прицепа на раму имеют 8 прорезиненных опор, фиксирующие замковые болты со специальными пластинами, упирающиеся в поверхности кузова. Кузов – герметизирован, а внутри, вдоль задних боковых панелей – установлен отопительный агрегат «Планар», выполняющий кроме функции отопления салона кузова, а еще и функцию создания воздушного подпора при преодолении водной преграды….
В связи с более тяжелой всей кузовной конструкцией прицепа, устанавливаем сварную пространственную раму из металлического профиля – 45х75 мм., усиленную поперечинами из профиля 45х65 мм. и косынками из треугольных кусков металла толщиной 6 мм.!
А пространственная рама воспринимает всю механическую нагрузку по всем трем координатам, в том числе – с нагрузкой на скручивание, связанную с прохождением прицепа по бездорожью. Необходимо отметить, что вся электропроводка внутри кузова будет иметь вдвое большее сечение и размещаться почти под полом, внутри подкузовном пространстве!
Туда же уедет и блоки всех предохранителей, но в тоже время – все наиболее толстые провода в кузове станут меньшей длины…Везде, между наружними панелями кузова и обивкой – слой термо- и шумоизоляции.
Кузов прицепа – выполнен в виде бортового грузового из металлических панелей, высота от дна – 89 см., швы между пластинами имеют усиленную герметизацию в виде проклеенных резиновых лент по контуру из микропоры. Кузов имеет металлическую жесткую металлическую крышу, на которой смонтирован багажник, аналогичный тягачу.
Крышка поднимается на четырех петлях при помощи газонаполненных амортов. Высота бортов кузова – 890 см. На углах – замки натяжного типа.
По дну кузова прицепа – слой из гидрофобной фанеры, пропитанной бакелитовым лаком, поверх которого – мелкоячеистые маты, сверху – полиэфирные коврики, покрывающие весь салон, словно ковролин.
На экспедиционном багажнике – места закрепления домкрата «Хай-джек» на 5 тонн, лопаты и противобуксирующих сенд-траков Там же есть крепления для шести канистр по 20 литров под воду, ГСМ или соляру…При загрузке багажника имеются сетки – стропы, с крючьями. Для крышевого багажника прицепа есть шесть металлопластовых кофров для мелких или хрупких вещей…Кофры имеют типовые металлические замки для крепления на багажнике.
А также шесть герметичных боксов под хрупкие вещи. А также – по контуру багажника – шесть малых фар-светильников (6х30 вт.), а также – повторители задних фонарей (красного цвета – стопари, повороты, габариты, противотуманные габариты для движения в колонне – белого цвета).
Вся высоковольтная электрика (генераторы, аккумуляторы, распределители систем электроснабжения и др.) обработана специальным водоотталкивающим силиконовым составом, для предотвращения короткого замыкания в воде. В кузове, на стойке каркаса размыкатель массы, для аварийного выключения минуса питания при аварийном опрокидывании прицепа.
Окраска тягача и прицепа – единой цветовой гаммы – снежно-зелено-черный пиксель с камуфляжем. Все днище автопоезда обработано гудроновой мастикой, Вдоль всей рамы – сплошное защитное алюминиевое покрытие из листов толщиной 6 мм, что на тягаче, что на прицепе! В комплект автопоезда входит еще и минимойка высокого давления на 12 атм со съемной емкостью на 60 литров.
Бухта гибкого электроизолированного электрокабеля сечением 3х20 мм, длиной на 25 метров. Четыре складных штатных прожекторных мачт на сверхярких светодиодах (4х12 Вт). Бухта гибкого стального троса диаметром 2,5 мм с приспособлениями для его натяжения и крепления. Тент-маркиза размером 8х8 метров. Электронасос для воды с глубиной погружения до 40 метров, с инвертором в комплекте мощностью до 1,5 кВт.
И комплект рабочего инструмента (один на две единицы), домкрат типа «Хай-Джек» на 5 тонн, пневмодомкрат на 4 тонны, компрессор на 6 атм, производительностью до 6 кубических метров воздуха в минуту.
Комплект электроинструмента и другого прочего инструмента: Электродрель. Электростамеска. Электроперфоратор, Электрорубанок, Круглая пила и электропила с полотном, типа «Дружбы», и самое главное – переносной электробензоагрегат на 5 кВт., ну а уж с ним – сварочный инвертор на 3 кВт, малый сварочный полуавтомат (О2+СО2) с баллонами на 10 литров.
Щанцевый       инструмент – лопата большая и саперная малая. Топор большой и малый, походный. Небольшенький лом, заостренный с одного конца…Кувалда большая – 5 кг и малая, на 2,5 кг. Килограммов десять-пятнадцать различных типоразмеров гвоздей (штук двадцать на 200 мм., кило пять на 152 мм., пять кило на 120-115 мм., три кило на 100 м., кило на 90 мм., по полкило на 70 – 60 мм.), связки веревок (4 бухты по 40 метров, диаметром 12-16 мм.), шнуры и тросы неметаллические.
Набор для кострового таганка (Большой котел на 15 литров, Средний котел на 10 литров, Малый котел на 5 литров, большой 3 литровый чайник, заварник, сковородки в ассортименте – 6 штук разного достоинства и вместимости), два чистых нержавеющих бидона на 10 и 25 литров, Коптильня и шашлычная. По два мешка дров, кофр с сухой растопкой, мешок полиэтиленовый с сухими спичечными коробками.
На дышле, перед корпусом прицепа, размещается ящик из сваренных уголков 20х20 мм, прогалы забраны тонкостенным металлом в 3 мм, расположены и надежно закреплены три газовых баллонов на 27 литров с сжиженным бытовым газом, предназначенные для приготовления пищи и газовой сварки…Так сказать, во вторую очередь…Возле лодки – четыре вязки по 12 шестов тонких металлических (алюминиевых?) стержней для навесов, палаток и прочего…
Всяческих гаек, шайб и болтов – дохрена и еще больше! Ну…кило на 15, наверное есть? Балласт, ничего не скажешь, но нужны…мать их! Да и забыл – на тягаче – КАМАЗовский электропневмогудок! ВАУ! Добавляет шарма то, что в комплекте – теплая зимняя, арктическая палатка на 6 человек! Можно жить, не вылазя из Тайги месяцами!
А зимнее укрытие для автопоезда – толстый, брезентовый полог 6х12 метров…А также перевозится между багажником и крышкой прицепа пластикатовая надувная моторная лодка, типа «Казанки», с подвесным мотором на 6 л.с…Запас топлива и ГСМ для неё – двадцать литров и канистра 5 литров – масло моторное.
Теперь вроде бы и все? Но кто его знает? Вы…знаете? Я лично – НЕТ?!

Глава 1
Сроки постройки этого автомеханического чуда – юда…– начало март месяц 2024 года, окончание – апрель 2025 года! как раз вовремя, на день Рождения…сам себе подарок сделаю! Конечно, обойдется мне этот «Суперпроходимец» в почти два с половиной лимона…Зато осуществлю мечту детства…Почему? Начнем с того, что с раннего детства самозабвенно и истово мечтал о поездке в Африку…А потом – в Тайгу, на красоты великого, дикого края…
И если бы папка не свозил бы меня в пару-тройку мест, а может быть и не заболел этой болячкой? Не познал бы счастья ловли щуки на живца…Не выдергивал из воды пескаря с вилку величиной, но который бился на леске так, будто там сидит гигант на пару кило?!
Не слушал оглашено орущих Стаей диких журавлей, вдохновенно поющих Гимн Жизни на ранней летней заре на берегу озера Шакша, не ездил сам за три сотни километров в далекий и гнусный Багдарин семь лет подряд на лохматушей машинке, которая потом станет дороже всего на свете? Чудеса да и только!?
И когда моя душа войдет в резонанс с окружающим миром…наверное мне наступит черед уходить в Мир Иной? Не знаю…Может быть даже в глухой Тайге…Может быть? Посмотрим, друзья мои? А там видно будет…
А пока? Пока придется еще покоптить этот Свет…И потому принимаю решение взять ОЧЕНЬ Большой кредит в ПСБ, о нем давно меня уже «сватают» менеджеры банка. И начну осуществлять в жизнь программу выживания в современном гадком мире…
Сначала, 25 апреля 2025 года еду в банк, предварительно одевшись в самый свой дорогой костюм…Процедура прошла оформления кредита спокойно! Работники ПСБ даже не прочухали, что у меня недвижимости-то уже и нет? Ну, это их дело…А как только мне открыли линию кредитования в пять миллионов, я поспешно перевел их в пять других банков, затем в течении недели обналичил…
Деньги у меня, это хорошо…Затем, еду по адресу, что мне продиктовал мужик, к которому по объявлению звонил насчет земельного участка. Забираю его, несемся в МФЦ, там пробиваем участок на юридическую чистоту, переоформляем на меня и тут же – к нотариусу, заверить сделку и сам факт передачи денег. ВСЕ! Теперь он – МОЙ!
Попрощались, мужик уехал на подъехавшей к МФЦ лохматой волжанке…Теперь в кооператив, к председателю! Приезжаю…– На участках…
Жду полчаса, заявляется, весь пыльный и усталый, протягиваю свои документы…он недоверчиво просматривает их и начинает – Типа он уже был продан. Налицо афера…
Но я спокойно ему заявляю – Ты мужик не гони волну, я только что из МФЦ, где пробили именно ЭТОТ участок и он – ЧИСТ во всех отношениях, так что не пудри мозги! И не приведи господи, он уже кем-то занят! Урою и тех и тебя за компанию, понял, душной козлик? Оформляй, не тяни резину..
Морда председателя скривилась, будто ложку говна хлебнул….Но членскую книжку выписал и меня внесли в перечень хозяев (амбарную книгу каждого сообщества ИЖС)…Заплатил положенные вступительные взносы, и вышел, неся в кармане книжку члена кооператива, теперь – на разборки к участку…
Подъезжаю – смотрю на МОЕМ участке кто-то посадил деревья…стоит сарай, скотина гуляет…Иду к соседям. Представился, спросил, чьё ЭТО все? Наглая морда соседа появилась почти сразу, а жена испарилась – Ну я и МОЁ, а ты что за хер с горы?
И в мою сторону дохнуло застарелым перегаром, спокойно объясняю, что я – Настоящий Хозяин участка и что даю время, чтобы убрать по-хорошему ВСЕ ихнее дерьмо с МОЕГО участка.
– Время пошло! – и разворачиваюсь, чтобы уйти…Но у хама свое представление о правах владения – Ну-ка стой! Кому сказал! – и из калитки выскакивает это мудило с лопатой наперевес!
– Ах ты… – хрипит он и с размаха пытается ударить меня в спину!
Не дожидаясь, когда мне прилетит шанцевый инструмент в спину, отскакиваю на метр в сторону, мимо свистит лопата. А за нёй – мудило…Пинок вдогонку на уровне спины, как раз там, где у нормальных людей почки…Раздается болевой хрюк и он спотыкается, падая рылом в не совсем отошедшую от зимы землю. Кряхтя и утирая юшку, пытается встать с земли, но получив овербек в печень, падает и тихо скулит от боли…
– Тебе добавить, болезный? – все произошло мгновенно, никто даже ничего не понял! Его баба спокойно стояла за забором и словно выжидала, чем же это все закончится?
– Ну как будем решать проблему? По соседски или по понятиям? – на что тот виновато подняв глаза на меня, прохрипел – Да уж лучше по соседски…
– Отлично! Тогда слушай сюда, мудило… – и я минут десять объяснил ему на трех пальцах, что с сего момента все, что на участке, идет в очищающий скверну жадности костер и никак иначе! Деревья он корчует сам и до утра их там быть НЕ ДОЛЖНО! Куча навоза еще может сгодиться…Сарай – под топор, на дрова или он демонтирует все до завтрашнего утра…Дядя, тебе ясно? Молодец…Пока!
И вот тут мой край уха уловил еле слышный щелчок – так взводится лезвие финки, выскакивая из футляра….Сука…
– Ааахрр! – и его рука с зажатым в руках ножом проскальзывает буквально в полусанитиметре от моего бока, вспарывая ткань куртки…Но я решил урыть гавнюка за забором и потому двинул чуть боком, давая тому возможность чуть попортить мой ливер…
Я упал, обливаясь кровью (а там есть много сосудов, правда мелких) – раздался визг его бабы – Убивают!
Я успел еще вызвать по сотовому скорую и ментов, туманно теряя сознание из-за кровопотери. Потом – упала глухая шторка! Очнулся в палате интенсивной терапии городской больницы № 1 на следующее утро.
– Где я? Что я? – странное ощущение при переливании крови, будто я – не я, а кто-то совсем другой!?
– Спокойно, мужчина! Вы в отделении интенсивной терапии, вам сделали переливание крови из-за большой кровопотери! Вы хоть что-нибудь помните? – в лицо мне смотрел какой-то ущербный доктор, тощий, как палка и очкастый хмырь…
– Все помню, не сучи ногами… – пробурчал я, более внимательно осматриваясь – действительно, я в палате терапии…
– Того козла, что меня порезал, взяли? – спросил я у хмыря – А как же! Там совсем рядом проезжал ментовский козлик, они и увидели так сказать, картину маслом!…Вам очень сильно повезло…
И меня оставили в покое. Потом потянулись гнусные больничные дни. Потом адвокат того гада соседского пытался из меня сделать виновника…Но я только ему сказал – Слышь ты, сука двухочковая! Через три секунды тебя здесь быть не должно…Время пошло!
На второй секунде из коридора раздались гулкие шаги этого чмыря, уходившие прочь из моей палаты…Потом были менты, которые явно не хотели моего заявления…Но я настоял и они ушли не довольные…Потом – суд, на котором по совокупности деяний назначили наказание по трем статьям – неожиданно сурово даже для меня – семь лет колонии строгого режима!?
У судьи заказ на этого конкретного человека, что ли был? Как бы то не было, его закрыли надолго, а его половина, хоть и лила крокодильи слезы, но не выглядела расстроенной…Я бы даже сказал – почти довольная?
Суд присудил мне также материальную компенсацию морального ущерба, связанную с процессом очищения незаконно ими захваченного моего участка! О как!? Короче, я еще и выгоду поимел с них в размере почти ста тысяч рублей…
Ну а пока, я выписался из клиники. Уехал к себе в гараж, проведал машину и заведя мотор, выехал на ИЖС, на ГРЭС…Там все в порядке, разве что по участку кто-то мелкий бегал – типа кролика или зайца? Солнце припекает уже весьма не шуточно, пора и летними заботами заниматься…
Буквально осенью, перед описываемыми событиями. Я побывал у одного знакомого прапора, который несет службу в части 329/133 (Части связи МО)…И МНОГО чего привез оттуда…спецодежды, мундиров, запчастей…Даже прицеп УАЗ-741 для УАЗа-Хантера приобрел, поставил на учет! Сухпаи, еду…и МНОГО чего! В том числе и новеньких, с иголочки, постельных наборов…
Сейчас – 30 апреля 2025 года, четверг…Хорошо, что я нанял людей по телефону перед самым шоу из Застепи и они за меня посадили картофель на три недели раньше местных сроков! Соседи смеялись над этим чудиком?! Но зато меня потом встретил огород, стоявший идеальными строчками дружных всходов картофеля, что чуть колыхались ветерком под свежим утренним солнышком…
Остальное у меня все-таки было, но в гараже!…А здесь – только картошка на доброй половине участка и больше ничего…А так как все сроки посадок прошли. Я не стал суетиться, надо начинать приводить землю в порядок…
Позвонил по одному телефону, оказалось – мужик живет в Застепи, совсем рядом…приехал через полчаса. Поздоровались, и он предложил помощь в переезде – у него есть старый ЗиЛ-157, родная «Ступа» с пятитонным прицепом…
А пока, я вызвал Василия, того самого мастера, который мне гараж в поселке доделывал в 2020 году. Он сказал, что приедет через неделю, освободится от калыма..А пока мы с Михой (трактористом из Застепи), договорились, что он поможет мне с материалом – съездим в поселок Солнечный, на базу стройматериалов.
И назавтра я встретился с ним у стеллы на въезде в КСК, его Ступа поехала за мной. Но вовремя вспомнили. что и в Ивановке даже целый завод есть, а по пути – и керамического кирпича…А там – большие керамические блоки за шесть кирпичей…
Через полчаса мы были на базе. Походили вместе по рынку. Выбрали доски на слеги, гвозди, металлические пластины-усилители на столбы. Столбы для забора, кстати, привезет он же, даже по заниженной цене!
Участок 30х50 метров (15 соток), так что нужно…через два метра…80, ну а заказал – в два раза больше, на целых 160 столбов по сто…итого – на целых 16 000 рубчиков! Ошкуренные и обмазанных гудроном на высоте 1,2 метра.
Миха с радостью согласился, у него, оказывается, есть на продажу почти две сотни столбов, заготовленных с прошлой осени…Так что через три дня, он их привезет! Отлично…А пока – он привезет под вечер дрова. Они стали уже нужными, барахло после соседа сгорело уже в костре…Так что в сегодняшний вечер – спалю последние чужие деревяшки…
Кроме этого мы в Ивановке прикупили две сотни листов металлошифера длиной 2,5 метра. Полста штук длиной 4,5 метра и еще – полста – 3-х метровые. Все загрузили на машину, оплатил доставку и к 18 часам сказано ждать её на участке. Туда же загрузили и рубероид, минеральную вату, метизы и прочие ящики. Там же конечно и саморезы…Так что все бабки с компенсации – улетучились также. как и пришли..
Ну а мы с Михой пошустрили на МОЙ участок, разгружать его Ступу и прицеп…По пути (ехали через Застепь), он показал мне свой дом…Ничего так домишко, справный!
На гундосый сигнал машины из ворот выскочил пацан лет 15-16. Потряс в воздухе пакетом со жратвой видать? Затем – как белка, сверкнул пятками, перемахивая через борт…
– Погнали! – кивнул ему Михаил, торкнув кнопку сигнала, и помахав своей жене, что вышла на крыльцо дома…– Затемно надо вернуться! Эй, Пашка! – крикнул он сыну – Филонить не будешь! Если мотоцикл хочешь, паши, как негр! В это лето тебе придется сильно повкалывать…– и он хитро подмигнул мне…
Правильно мужик делает – парнишка должен знать, как копейка зарабатывается!? И тот спокойно крикнул сквозь вой раздатки и рычание пенсионного мотора ступы – Не боись, Батя! Всех денег не заработаешь, что-то и мне перепадет? – и его рыжая, вся в веснушках, наглая харя, свесилась почти в самую кабину древневоза…
Спустя полчаса Миха сказал, выпуская из ноздрей сизый дым дешевых сигарет – Кажись приехали, Паха! Осторожней. А то кобели тебя не признают, выросли-то уже здеся!? – и опять хитрый взгляд на меня, но тот спрыгнул и степенно пошел (Пошел, господа!? ПОШЕЛ, а не побежал…) открывать ворота…
Повернулся ко мне и показал пальцем руки – Ключик кидай!
Что и было сделано и ловко поймав его, он повернулся и вставил ключ в скважину…Мы с Михаилом замерли – на душе, честно сказать, кошки скребли, как собаки встретят парнишку? Не покусали бы? Но внезапно мы услышали радостный визг и полаивание – Узнали, черти!
Миха довольно осклабился и кивнув самому себе, тихо сказал – Помнят доброту, чертяки! Признали…Ну, что сидим. Хозяин. Командуй! Что? Да ты со своей палкой только мешать будешь! Твое дело пальцем ткнуть, куды ложить, а уж там сами разберемси…
Вылезли из ступиной кабины, мотор остывал, привычно пощелкивая остывающим выпускным коллектором…Из ворот, приветливо виляя хвостами вскочила моя стая в полном составе – все трое, во главе с Умкой (так я назвал самого смышленого кобелька из трех псов)…
– Погнали! Геннадьич, куды все валить?
– Доски налево, вооон туда! – ткнул я пальцем куда-то в глубь участка – Пашка! Залазь наверх, я тута буду принимать!
А я стал помогать парню, но был выгнан с позором – Ты Хозяин, твоя роль – руководить или вон иди жратву готовь!? – и я был отправлен в известном направлении, в сторону летней кухни (будущей, а сейчас – пока только столбы торчат)…
Прошло почти три часа и мы все прилично так выдохлись…Я даже не успел сварить что-нибудь свеженького…И потому мужики, ополоснувшись под рукомойником, довольствовались теми щами, что остались у меня со вчерашнего вечера. Как попой чуял, сварил большую кастрюлю, а кости – вытащили и кинули собакам, те тоже остались довольны!
Короче, спал я – без задних ног (но ВСЕГДА сплю чутко!), но все-таки чутко! И потому не прошляпил двух огольцов, что явно пришли на участок с целью пощипать богатенького Буратинку…Но не повезло им! Мои три мохнатых спецназовца точно заработали на все теплое время усиленный рацион питания!
Не успели вороги сделать три шага по территории участка, как усиленный мегафоном голос Глеба Щеглова заорал – Граждане бандиты! Вы окружены. Так что сдаем оружие, ножи и финки!
А я добавил от себя – Ну а если Вы не сдадитесь, пеняйте на себя…
В ответ бухие искатели приключений заржали во весь голос (правильно, а что прятаться, реноме-то испорчено!?) – Ага! Счас…сам, сука выходи, мы тебя на куски рвать будем! – но..
Все их дальнейшие высказывания потонули в оглушительном лае и реве моих охранников – с трех сторон на них вылетели кобели, которые вцепились в воров так, словно это у них согласовано было с самого начала?
А когда я включил осветительные мачты, установленные на участке, как средства временного освещения – картина маслом! Ну и выглядели тати неважно…Лежали мордой в пыль, над головами которых яростно рыча и остервенело скаля клыки – стояли все мои трое охламонов! Хвосты довольные операцией, смотрели зенитками вертикально вверх, в ночное и невероятно звездное небо!
– Ну вот и отлично! А теперь посмотрим, кто это у нас тут такой хитрожопый? – и я спокойно подошел к двоим искателям приключений на пятую точку…– Ну и что скажем, граждане бандиты? – на что тут же получил ответ сквозь туго сжатые губы – Пошел на х…
– Ответ неверный! Умничка…ты там, это…– зуб даю, кобель понял все, как надо!?
Следом завизжал уже тот скоморох, что так плохо зубоскалил – Умница схватил того за яйки, чуть придавив клыками причинное место…И временами так нежно-нежно подергивал из стороны в сторону, словно на полном серьезе собрался оскопить мужичка…
– Ну и как ОНО теперь? Какое ваше положительное решение, господа бандиты? – в ответ только раздосадованное сопение и тишина…– Умничка…– и мужик заорал в реале в полный голос, как лось на боевом ристалище за самку во время весеннего брачного гона…
– О! Так я понимаю, что вы игнорируете меня в глухую? Ну что же, тогда я сейчас просто уйду, предоставив моим мохнатым любителям белковой закуски посибаритствовать! Пусть ни в чем себе не отказывают! Ну я пош…– договорить я не успел, тать взвыл совсем отчаянно, умоляюще смотря на меня! В его глазах читалась только одна мольба – Сделай милость. убери своего Черта от моих яиц? Заклинаю тебя…Мы? Да на все, только убери своих зверей!
Я картинно наклонил голову и спросил шепотом – Мне что-то таки показалось или как? Вы просите меня, чтобы я?… – Умница, чуть ослабь хватку, но полностью не отпускай блудодеев!? Почему? Я просто вас сейчас раздену и поведу под конвоем в местное отделение полиции, все сопровождая разговорами с вами во ВЕСЬ голос!
Понятно, такое ночное ославливание на весь поселок ИЖС и Застепь им не нужна, так как после этого путь только один – на выселки. Их изгонят…Пить с педиками в розовых соплях никто не будет, зуб даю! Их будут употреблять по прямому назначению – только в качестве зонных «петухов», больше никак? А по понятиям им жизни точно не будет, ни в поселке, ни в деревне…
– Мужик…ты это…прости нас!? – зазаикался главный – Ага, типа как ко мне лезть, с твердым намерением меня пописать, так ты – Давид против Голиафа, а как сорвалось – кроткая овца? Ну уж хер тебе в рыло! – теперь я загорелся праведным гневом…
– Сколько ходок, болезные? Ни одной? Так вы типа самоутвердиться за мой счет решили? Ах вы петухи драные!…– я отвернул у обоих руки – да…ТАКОЙ синевы татушек не у каждого бывалого сидельца увидишь..
Папка частенько мне малому первоклашке, рассказывал, какие «веселые» порядки царят на зонах, в частности в ШРМ-18, на ГРЭСовской зоне…Да и потом, в пору взросления, я некоторое время отдал изучению порядка и законотворчеству сидельцев…Конечно, для простого обывателя – ЖУТЬ…А тут эти скоморохи…
Для поддержания легенды. я связал их так и обставил ситуацию вокруг, будто бы невзначай застал сладкую парочку за уединением и «ТЕМ САМЫМ»!…Потом вывесил это в своем Яндекс.Облаке с соответствующими комментариями.
А им сказал, и показал фотки что если не хотят окончить жизнь с распоротым задом и в спущенке: 1. – Убираются отселяя как можно дальше и НЕ показываются в радиусе 15 км.! 2. – Так как они сильно меня задели, то с них причитается Калым – 20 кубов хорошего сухого, соснового строевого бруса! 3. Как они его достанут – ИХ проблема…4. Пусть постоянно помнят о том, что данные фотки теперь никому не доступны просто так – они запоролены и в случае чего – уйдут в Интернет, к братве…Отдохнули на природе, кретины, мать их…
– Пшли отсель, пся крев! – плюнул им в спины, выгнал за ворота домовладения, сопровождаемый недовольным ворчем Умки, которого лишил отличной белковой закуски на ночь! А он у меня – гурман…
– Понимаешь, Брат, дебилы и среди нашего брата встречаются! Ничего не поделаешь…Пошли спать!
А тем временем, поднятая посреди ночи, как и я…соседка с высоты мансардного этажа молча наблюдала за деяниями их нового соседа…
– Да…странный дядька!? Что-то в нем алогично, не свойственно Сапиенсам? – подумала доцент кафедры филологии ЗабГУ, выключая свет в коридоре на кухню второго этажа и шаркая шлепанцами, она потопала в спальню, зевая во весь свой немалый рот…
Остаток ночи пролетел, как одно мгновение? Вроде бы только голова коснулась подушки, а уже вставать надо! Есть некоторые вещи, почище будильника – ДАЛЬНОБОИ! Их магистральные тягачи, рыча, как динозавры в период гона, заползают на стоянку напротив, через трассу…
СТОП! А вот и мысль проклюнулась…Когда оттает земелька, надо высалить в тепличку зелень всякую, огурцы и т.д, т.п….Потом бумажонку на столбец-два, в калитку – огородить коморку, стол – выложить зелень и ценники? А что, должно сработать! Только никакой готовой жрачки, иначе СЭСовцы с дерьмом съедят? Решено! А вот если бы свежей рыбки речной-озерной…в Амар-Сайн? Пусть жарят…расширение рациона…надо думать! Кроме того, вот вам и обоснование постройки супер-котлеты!
Встал, протер глаза…оделся. Сегодня божий день, суббота! Сегодня…теплынь! Вау! Настроение взлетело ввывсь…Тут оглушающий стук в калитку…Кого черти с утра несут? Надернул штаники, вышел голым по пояс – стоят два хиыря в официальных костюмах и без обидняков спрашивают типа – Вы Александр Геннадьевич? Разрешите пройти…– а сам уже ногу переносит через порог? Борзый до отрыжки…
– Стопэ, дарагой! Вы кто, убогие? – у тех глаза по блюдцу, типа ты что, мужик, борзеешь?
– Ногу убрал…защемлю, не ной потом…– и сам делаю шаг назад…У меня хитрый механизм закрытия калитки – с помощью мощной пружины…И створка с плотоядным грохотом бьет по тому месту, где мгновение назад была стопа этого чувака…
– Уважаемый, что вы творите? – растерянный голос хамоватого субъекта выдал тот факт, что они явно не ожидали застать тут такого наглого хозяина подворья…
– Я не услышал, кто вы? – молчание, потом тихим голосом – Ты понимаешь, что отказываешь представителям законной власти…но я его грубо прервал – ЧЬЕЙ власти? Я не услышал ни титулов, ни званий…Так что от греха подальше, валите нахер отсель…А то кобелей спущу…
– Умничка…– в ответ был такой очаровательный рык, что государевы люди на автомате сделали три шага от калитки – Я – бла-бла…– представился первый и тут же – второй.
Я вышел из калитки, за моими ногами, пригнув голову к земле и широко расставив лапы, стоял Умка, оскалив немалые клыки…Я усмехнулся, а что теперь я типа, что должен…придворный реверанс сделать? За чем пожаловали? Что? Долг по земельному налогу? А типа справка из МФЦ ничего не значит? Кто? Я должен? Ума… – я отвернулся к дому – следом радостный рев спущенного кобеля…
– Держи своего кобеля, козел! Ааа! – взревел лихоматом второй, толстожопый увалень, типа представитель Кодастра…– Я резко развернулся и уже не знаю сам, но мгновенно оказался возле него, сидящего на жопе, а между ногами – башка Умки, вцепившегося в его самое дорогое на свете – мошонку…
– Полегче, дядя, он у меня – разумный, зуб даю! И понимает речь…так что у тебя не нулевой шанс остаться скопцом до конца твоих гадких дней…– и поднял с земли папку с делами…
– Так…опаньки, вот именно! Так говоришь, у меня долг? А с хера ли? В какой номер дома пришли с разборками? Правильно – в № 345? Верно! А мое домовладение – 347! Читать научись, придурок! – и кинул ему папку на колени…
– Ума, отпусти дядю, а то он обгадится, не отмоешься потом…– и тут боковым ухом уловил змеиное шипение первого хама – Ты еще пожалеешь еще…
Такой наглости я не мог вынести – негромко свистнул в ультразвуковой свисток условным свистом – из калитки вылетели серые с подпалинами в паху, братья-пираты! И мне не надо было их натравливать. Не было нужды…Первый хам не успел добежать до машины, Пират его догнал и свалил на землю ударом лап в спину…
Второй кобель – Сильвер, спокойно подошел к хаму и открыв пасть, взял его горло в мягкий капкан, а Пират – мошонку…(Я же их НЕ ТРЕНИРОВАЛ?) Подошел и спросил спокойно – Лучше скажи, кто заказал? Не скажешь…зря!
Встал и развернулся, подав тайный знак псам – можно поиграть…Следом раздался испуганный визг такой ультразвуковой тональности, что в Крузере, на котором приехали эти клоуны, лопнуло что-то стеклянное!
– Постой! – взмолился первый, чьё горло было в тисках собачьих клыков…
– Что? Нет, дядя! На суде я скажу. что вы сделали агрессивный выпад в мою сторону и мои верные собачки лишь самозабвенно защищали меня! (кстати, они официально зарегистрированы и у них есть паспорта и прививки!)…Т.е., налицо немотивированное вторжение на законную частную территорию без повода, скорее всего, для вымогательства взятки!? Да и вот свидетельство есть! Ни представления, ни объявление цели визита, а попытка наглого проникновения! Да и вот ОНО!
И ткнув в морду нахала смартфоном с якобы съемкой, я начал отворачиваться…
– Хорошо! Отпустишь? Есть такое дело – твой сосед заказал, даже проплатил прилично…Ему твой участок нужен…А вот, если ты исчезнешь, он не обидится…
И вот комизм ситуации, окончание этой фразы услышала соседка, возвращавшаяся из магазина – Привет, сосед! Я смотрю ты опять развлекаешься с очередными мудаками? Ха-ха! Умка, кусь…– на что тот только недовольно фыркнул, но яйки татя только немного придавил еще…
Мужик тоненько взвизгнул и засучил ногами – Ты увечный, не шевели ногами, а то он СИЛЬНО не любит, когда ими дрыгают….злится очень! Рефлекс, знаете ли…– с очаровательным хохотом рассмеялась вообщем-то не старая еще красивая женщина в самом соку…
– А вот тебе, любезный придется передать ему, что если мой благоверный собирается вернуться к не остывшему семейному очагу, то ему придется сильно измениться!…– она стояла, уперев руки в боки…моя оценка их взаимоотношений в зале суда оказалась правильной…
И она гордо подняв голову, пошла к своей калитке, усиленно виляя своим задним станком, явно рассчитано на меня? Мы одновременно посмотрели ей в след…
– Ну и дела? – Первый озадаченно посмотрел на меня – А я типа причем? У меня свой Мир и ей там места нет! – твердо сказал я и поднявшись с колен, тихо сказал псам – Назад, домой!
Те, отпустив свои жертвы, молча со всех ног, стремглав, кинулись в сторону будущей калитки… Ну вот, убрались, придурки! Их Крузер-200-й взревев дизелем, с дрифтом развернулся почти на месте и растаял за линией горизонта, только вонь дизельного выхлопа еще почти полчаса висела неподвижно в воздухе…
Сначала созвонился с сынкой, он приехал через полчаса на такси, моя супер-палатка лежала в машинке с расправленными спинками заднего ряда сидений…
– Привет, зайка! Давай-ка расправим палатку..– и мы, пыхтя, выволокли её из Калинкиного салона, кинули в угол намечающегося забора. Разгрузили от остального груза машину, присели передохнуть в теньке соседского забора…
– Как ты? – спросил его, он обнял меня и тихо сказал – Скучаю, папка! Скорей бы в армию, закрыть эту проблему… – а что я скажу? Правильно парниша думает!
– Ладно, давай, поставим её, заразу…– эту арктическую палатку я прикупил у того самого прапора в войсковой части, что облагодетельствовал меня несколько месяцев назад и теперь гараж в поселке КСК забит до отказа (буквально под потолок)!
Мы несколько десятков минут провозились с ней…ВАУ! Это то самое ОНО! Самое то…Площадь – 18 квадратных метров, на восьмерых (4 двухярусных спальных мест)…С тамбуром в двенадцать квадратов, в комплекте со штатной печкой – буржуйкой, просторная – целая комната! Так…теперь – в неё (у неё сплошное брезентовое дно!) укладываем всякий хлам и рухлядь из моей, теперь бывшей, квартиры…
А предварительно собрали дощатую площадку на пол – каркас из досок-сороковок вертикально, сколотили, полости заполнили минеральной ватой с гидро- и пароизоляцией, сверху – полотно настила из дюймовки, поверх – ДСП 15 мм, а затем – теплый войлочный линолеум, что я забрал из квартиры. Он у меня был индийским, но новый Хозяин квартиры сказал – Я буду евроремонт делать, так что забирай – ВСЕ! Только розетки оставляй, мне твое барахло не нужно… – ну а я не гордый, все и забрал! Что-то выбросил, а остальное – забил в гараж! Мягкое поднял наверх, на второй этаж, твердое и прицеп – внизу…
Стены – вертикальные, двойные, с прослойкой в 50 мм из пенопласта…Но я утеплил её дополнительно – сверху и по стенам – уложил войлок толщиной 18 мм, сверху 200 мкм толстая сетчатая полиэтиленовая пленка, сверху, на шатре – кусок обычного прорезиненного брезента, так же – и на тамбуре.
Установили чугунную буржуйку, обложили её крупными голышами (на месте моего участка видимо в седой Древности река или озеро было?) на цементном растворе, вроде неплохо получилось? Протопили, все окей!
Потом привезли на купленном, с доками, военном прицепе УАЗ-741 (одноосный, на рессорах, на 16// колесах), кухонную мебель, посуду…Шкафы в разобранном виде. Одежду и постельное белье. Собрали пару шкафов, установили в тамбуре…
Так что теперь – с помощью Артема, дела идут намного быстрее…Парень учится жизни, а то позор – гвоздь не может правильно заколотить? Это явный ответ, сможет ли баба самостоятельно, БЕЗ отца ребенка, научить отпрыска выживанию в этом непростом мире?! Результат налицо!
Но теперь главное – после того, как такой же настил сделали в прихожей, мой новый знакомый, Миха-тракторист из Застепи привезет картошки пару-тройку мешков, на еду, её мы упаковали в сколоченный наспех утепленный ящик, ну и всего помаленьку, из консервации…Надо же продукты из магазина поместить в холодильник?
На участке, в самом углу, вкопан временный столб метра на четыре высотой, на котором установлен ящик для счетчика и защитных автоматов…Спуск со столба – при помощи изолированного провода СИП-3, так что энергетики не стали возражать, ибо все сделано по правилам…
Михаил тем временем приезжал, потратили практически три дня, но ямы под все 80 столбов пробурили, классно! Потом вечером третьего дня, он привез часть столбов. Примерно половина влезла в его машину – «Ступу», вторая – в прицеп. Назавтра – приедет и с утра начнем, Богу помолясь…
Ночь прошла без эксцессов, на утро приехал Миха и погудев клаксоном, он заглушил машину. Вылез, с грохотом захлопнул дверь, он привез остальные столбы. А спустя час – на его тракторе приехал отпрыск…Ну и с утра началась ударная работа – на свой Беларус он навесил отрезок стального троса с подъемными крюками и снял ковш.
Работали, как проклятые – почти весь световой день и сделали немало – практически торцевую стенку гаража и половину, выходящую на федеральную трассу. Ели урывками, сухомесом. Но во вторую половину дня – закончили длинную, северную, cтену гаража и он уехал! Я разогрел воду в ведре и кое-как вымылся и теперь отдыхал душой, развалившись на своем пне-кресле возле костра…
Снова утро, снова гудок. Снова столбы! Но все-таки кончается в свое время….Окончили доставку, приступили к установке и трамбовке земли возле столба. Потом – почти полдня – прибивали слеги и прогоны на гараж. Но за день – управились! А на следующее утро – начнем работать с металлошифером. Приготовил метизы и инструмент.
Тем временем, завтра, должны приехать мужики Васькиной бригады. Ну и купим легкобетонный блок (автоклавный легкий газобетон), который мы купим как раз в Ивановке в количестве 880 штук (размером 200х200х400 мм.), в достаточном количестве! Цемент в мешках по 50 кг, почти полторы тонны, всяческие растворы для присадок, предназначенных для гидроизоляции подвалов и погребов, пропитки против вредителей и плесени и грибов, арматуру для армирования и почти тонну цемента высокой марки – М1000, для силовых, механических армопоясов…
Бетономешалку возьмем ихнюю, у них в бригаде строгое правило – ВЕСЬ инструмент – только СВОЙ! А присоединение – есть?! А вода? Вот тут история особенная и весьма темная!? Почему? Сейчас поймете…
Поняв еще с самого начала, что без воды – будет проблема со стройкой…Я позвонил в «ЧитаГеология» и оформил заказ на поиск и бурение скважины на моем участке. Не дешевое удовольствие, надо сказать…И когда на следующий день приехали бородатые геологи, мне выставили приличный по сумме счет – глубина скважины (диаметром 159 мм), помноженная на 1600 рубчиков, обсадная труба…Коронка бурильная, остающаяся внизу…Плюс оголовок трубы вверху…
Кто же знал, что на глубине 25 метров они наткнулись на настолько мощный пласт артезианской воды…Короче, избыточное давление в стволе скважины – свыше пяти атмосфер и дебет свыше 250 литров в минуту…Мама моя!
Учитывая диаметр скважины, бушующий поток такой мощности просто смоет мой участок…И ВСЕ! Так что без оголовка скважины – НИКАК! Подводя итоги. Назовем ту волшебную сумму, в которую мне встало неуемное любопытство – 40 000 руб – чисто скважина, обсадная труба – еще 20 000 руб, оголовок – 10 000, итоге. Итого по кругу – в 70 000 рубчиков встало сие удовольствие!?
Часть пожарных рукавов у меня – была от прапора. А вот остальное пришлось докупать в фирме в Ивановке, там же – закупил 50 метровый металлопластовый рукав на 110 мм, для магистральной линии и еще 50 – на радиальные линии! Ну и арматуру запорную и регулировочную…Привез полный прицеп, раскидал возле участка, где торчал оголовок скважины…
– Слышь, дядя, презентуй еще 45 штук, мы тебе в легкую сбацаем теплый зимний брусовый домик над скважиной? – отлично, я сам хотел задать точно такой конец…
– Эй, Хозяин? – окликнули меня от будущих ворот – Кто здесь – Главный?
У створа ворот стоят четыре удлиненных УРАЛов с бурятскими номерами 03…Подхожу – Что надо, служивый?
– Просили настоятельно передать ЛИЧНО Вам! – и он протянул мне листок, на котором начертано корявым почерком – Мы исполнили все что ты хотел! Избавь нас от гнусных фоток… – ага, те самые гопники недоделанные? Отлично?!
– Пару минут! – отвечаю шоферу-экспедитору – Пока сгружайте. Вон – там!
А сам – в палатку, там прикидываю, сколько бруса шестиметрового в 20 кубах? 0,2х0,2х6,00=0,24 м3, а в кубе – 1/0,24= 4,2 штуки, в 20 – соответственно – 80,4 штуки…Понятно, почему – четыре лесовоза!
Лишним лес не будет? Когда сгрузили, я вышел к ним, показал на смартфоне, что очистил свой Личный кабинет, тот махнул головой, отошел в сторону. набрал какой-то номер, сказал. что я стер их фотки…Снова махнул согласно головой, залез в кабину лесовоза, захлопнул и не глядя в мою сторону, газанул и натужно рыча, их УРАЛы вывернули в сторону федеральной трассы…
Они, что…наивные? Я прекрасно понимаю, что с их стороны можно ожидать ЛЮБОЙ гадости?! И именно поэтому не стер полностью их пикантные ФОТКИ…А всего лишь перекинул по Wi-Fi на ноутбук!? Но завтра мужики как раз соскладируют Лес…
И все-таки что-то скребло думы и сердце? Точно, что-то есть в этом Лесе? Что именно? И как смотрел в воду – выложил информацию по брусу – типа продаю новый строевой брус? И как на грех, с утра приехал мужик на двух КРАЗАх, прогрузил шустро и расплатился…Спустя всего лишь полчаса после него, приехали менты – типа на вашем участке есть Лес, срубленный в Баргузинском заповеднике? Но…
– Где? Что? В Прибайкалье? Вы что, головки свои напекли? У меня действительно будет Лес, но купленный официально в фирме, тут рядом, в Ивановке!?
– Какой такой сосновый брус 0,2х0,2? Я вас умоляю?! – я скорчил очевидно безмятежную рожу невинности…Ну все, гаденыши! Пидоры гнойные…
И как только менты, принеся официальные извинения, покинули мой участок, я тут же выложил эти «веселые» фотки чуваков на сайт местных Братков…Интересное палево у них получится? Правда…? А назавтра мне позвонил (представился Вахтангом) местный Смотрящий и спросил, что – Дарагой, ты отвечаешь за свои дела? Полностью? Хм…Ладно, пока не требуем от тебя ничего, а пока – живи спокойно…– трубу положили…
Потом мне по электронной почте пришли фото, на которых творилась полная порнография – эти два субъекта в чем мать родила исполняли самые сокровенные сексуальные пожелания братвы на зоне….О чем собственно, я их и предупреждал…– а следом – их посмертные фото, где они висят в петлях-удавках в хозяйственном блоке какой-то зоны…
Вопрос закрыт, дарагой! – и тут же – пик! Пик…
Я сидел минут тридцать еще, находясь под впечатлением посмертных фоток…Потом встряхнулся и пошел кочегарить кострище, готовить пищу…Из забора пока – только прогоны без ворот. Но контуры забора уже отчетливо видны!
Тем временем, мужики из Васькиной бригады соорудили все фундаменты (дом, гараж, летняя кухня). И они как раз высохли, набрали необходимую прочность за почти две с половиной недели…Пора класть кирпич? Купил красный, полнотелый в заводе «Мир», на траверсе Ивановки.
Купил почти восемь тысяч, с солидным запасом…тридцать потолочных плит перекрытия…И началось – вчетвером они выкладывали колодец стен подвала дома почти неделю. Потом – герметизировали его от грунтовых вод, сооружали силовой армированный армопояс. Так же – и в гараже и на кухне!?
Единственное пока сооружение на участке – почти готовая банька – Чистота – залог здоровья!? Так однако, говорили наши Предки…
Затем – обмазка внешнего периметра стен битумом, оклеивание гидратированной толстой пленкой, устраивали продухи…Затем – привезли откуда-то маленький экскаватор, начали копать траншею под ленточный фундамент, где по углам и через равные промежутки, Миха насверлил скважины под самостоятельные бетонные столбы с арматурой…
Тем временем, я съездил на фирму в Ивановку, там заказал сортамент пиломатериала, уплатил предоплату, оформил доставку, разгрузку и складирование…(брус лиственничный, 20х20х600 см. – 5 кубов; брус сосновый, 15х15х600 см, 15 кубов, брус сосновый – 15х10х600 см, 10 кубов, брус сосновый 10х10х400 см, обрезную сосновую сухую доску в ассортименте – на 50, 40 и 25 мм., каждого вида по 6 кубов). Ну и песка – пять полных Камазов! Вывалили чуть вниз, в сторону задов…
Так что в течении двух дней придут цугом по три шаланды – сначала привезут автоклавный легкий газобетон, а потом – весь пиломатериал. Смак всему этому действу придавал тот факт, что мне положили скидку за крупный опт – около 7%! А это около сорока тысяч! Неплохо, я на них в довесок еще кое-чего заказал…
Особо оговорил качество материала – при наличии рекламаций, я откладываю отдельно и они меняют его за свой счет, тем более – до них расстояние меньше 5 километров.
А пока – готовлю места под складирование строительных материалов. Когда приехали мужики, они подключились к этому творческому процессу! Через неделю эпопея по завозке стройматериалов завершена, пора начинать строительство! Так что следующим делом Миша, нанятый бригадиром Василием, приехал в понедельник 22 июня с ковшом на стреле. И спустя пять дней на участке было выкопан котлован под дом.

Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/aleksandr-gennadevich-emelyanov/pervaya-imperiya-kniga-7-tom-1-feniks/) на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Первая империя. Книга 7. Том 1. Феникс Александр Емельянов
Первая империя. Книга 7. Том 1. Феникс

Александр Емельянов

Тип: электронная книга

Жанр: Научная фантастика

Язык: на русском языке

Издательство: Автор

Дата публикации: 17.08.2024

Отзывы: Пока нет Добавить отзыв

О книге: Человек должен – Жить! При любом раскладе, при любых обстоятельствах! И не важно, кто он – человек или Бог! Барахтаться до последнего, чтобы Боги Судьбы улыбнувшись, послали ему небольшой пустячок…Ну и не забывать о тех ништяках, которые у него за пазухой, притаились с ОЧЕНЬ Древних времен, да так, что он сам и забыл, кто Он? Главное – быть в гармонии с окружающим Миром, со своими родными и близкими ему людьми! Относись ко всем так, как хочешь, чтобы они относились к тебе! И это – самое главное, а остальное – приложится! Люби и не фальшивь в ней! Тогда и тебя все будет Окей! Зуб даю…

  • Добавить отзыв