Целитель

Целитель
Сергей Алексеевич Глазков
В пригородный поселок приезжает «известный» экстрасенс Курагин, который во время сеанса исчезает при загадочных обстоятельствах…

1
Вечерняя электричка быстро покидает станцию, оставив на перроне пьяного Харитонова. Харитонов выглядит, как бомж. Он не брит, не мыт и в грязной помятой одежде. Оглянувшись по сторонам, Харитонов замечает рядом со станцией пристанционное кафе. Облизав пересохшие губы, он сразу же направляется туда.


Фото из фильма. Харитонов – Дмитрий Глазков
2
В кафе за стойкой бара бармен протирает чистые бокалы и выставляет их на поднос. В углу кафе за столом располагаются три молодых парня. Перед ними стоят три банки пива. Они медленно потягивают напитки, слушая негромкую музыку.
В кафе заходит пьяный Харитонов. Не обращая внимания на посетителей, он идет к стойке бара. Бармен, увидев пьяного Харитонова, недовольно морщится. Три молодых парня оценивают Харитонова. У них он не вызывает интереса. Они снова слушают музыку. Харитонов останавливается перед барной стойкой.
– Эй, человек, налей мне сто пятьдесят коньяку.
– За какие деньги, милейший? – Скептически интересуется бармен, – Доллары? Монгольские тугрики?
– За родные рубли.
– А они у тебя есть? – Не верит бармен.
– Сейчас посмотрим.
Харитонов вытаскивает из кармана бумажник, открывает его. В нем толстой пачкой сложены купюры разного достоинства. Харитонов протягивает бумажник бармену.
– Возьми сколько нужно.
Молодые парни, сидящие в углу, обращают внимание на пачку банкнот в бумажнике Харитонова. Многозначительно переглядываются.
Бармен, отсчитав нужную сумму, возвращает бумажник хозяину.
– Этого хватит.
Бармен выставляет перед Харитоновым бокал и наливает в него коньяк.
Молодые парни, прихватив с собой банки с пивом, выходят из кафе.
Харитонов залпом выпивает коньяк и закусывает конфетой, вежливо протянутой барменом.


Фото из фильма. Бармен – Николай Павлов
3
Выйдя из кафе, Харитонов смотрит по сторонам. Ёжится от холода.
Из темноты появляются три молодых парня с баночками из-под пива в руках.
– Заблудился, дядя? – Спрашивает один из них, – Кого-то ищешь? Мы можем помочь. За определенную плату.
Парни громко ржут. Затем обступают Харитонова со всех сторон, собираясь нападать.
Харитонов пьяным взглядом смотрит на парней.
– Кошелек сам отдашь, или мы заберём? – Смеется второй парень.
– Пошли вон! – Отвечает Харитонов.
– Дядя, нам ещё в школе говорили, что нужно делиться, – делает замечание третий парень.
А первый парень размахивается и бьет Харитонова. Удар приходится в челюсть. Пьяный Харитонов отлетает назад и ударяется в стену. Этот удар отрезвляет Харитонова.
От второго удара он ловко уклоняется. Кулак первого парня проходит в сантиметре от головы Харитонова. Харитонов делает шаг назад и быстро бьет указательным пальцем первому парню в затылок чуть выше холки. Первый парень замирает на месте. Открыв рот, пытается что-то сказать, но слова застревают в горле. Ноги и руки его не слушаются.
Второй и третий парни наскакивают на Харитонова, но тот отходит в сторону. Отчего парни пролетают мимо, стукнувшись друг о друга. Этого времени хватает Харитонову, чтобы обезвредить ещё одного нападавшего. Для этого он снова использует указательный палец. Удар в затылок заставляет и второго парня застыть на месте.
Третий парень отбегает в сторону и удивленно смотрит на своих дружков. Те, как рыбы, хватают воздух ртами, но не говорят и не двигаются. Отчаявшись, третий парень с криком бежит на Харитонова, пытаясь всей своей массой сбить того с ног, но натыкается на выставленные вперед руки Харитонова и получает удар такой силы, словно его ударило электрическим разрядом. Третьего парня отбрасывает далеко назад.
К этому времени первый и второй парни начинают двигаться, но снова нападать на Харитонова не решаются. Харитонов делает шаг навстречу.
– Вам помочь, ублюдки?
Подхватив под руки третьего парня, нападавшие пускаются наутёк.


Фото из фильма. Драка
Харитонов провожает их пьяным взглядом, потом обращает внимание на свои руки. Они у него в волдырях, будто побывали в кипятке. Он трясет головой, думая, что это плод его пьяного воображения. Прячет ладони подмышки, снова смотрит по сторонам, потом возвращается в кафе.
4
Харитонов снова идет к барной стойке, выкладывает перед барменом кошелёк.
– Ещё? – Спрашивает тот.
Харитонов кивает.
Бармен замечает кровь на лице Харитонова:
– С тобой все в порядке?
– Угу…
Бармен понимает, что Харитонов не хочет отвечать, снова ставит перед ним бокал и наливает в него коньяк. Затем, молча, отсчитывает деньги из кошелька. Кошелёк возвращает.
– Где здесь можно переночевать? – Задает вопрос Харитонов.
– Тебе, по-моему, уже всё равно, где спать, – говорит бармен.
– На улице похолодало.
– Как выйдешь, повернёшь направо. Третий дом слева. Там уже давно никто не живет. На нем окна досками забиты.
Харитонов пьет коньяк и ставит бокал на место.
– Бывай…
Харитонов выходит из кафе.


Фото из фильма
5
Харитонов, шатаясь, проходит по двору и останавливается на крыльце покосившегося от времени заброшенного деревянного дома с окнами, наглухо забитыми досками.


Фото из фильма
На двери висит замок. К двери приколота записка. Харитонов чиркает зажигалкой, освещая записку, читает: «Дверь не ломать. Ключ под половиком». Харитонов берет ключ под половиком и открывает дверь. Харитонов оглядывается по сторонам и входит в дом.
6
Попав в помещение, Харитонов щелкает выключателем. В цоколе нет лампочки. Харитонов некоторое время стоит у двери, стараясь привыкнуть к темноте.


Фото из фильма

Заметив в углу старый продавленный диван, идет к нему и ложится. Подняв воротник, Харитонов укутывается в тонкое пальтишко и закрывает глаза, погружаясь в сон.
7
Администратор филармонии Шепетиевский, выйдя из здания филармонии, замечает за собой слежку. На небольшом расстоянии за ним следует бандит Гоша. Шепетиевский ускоряет ход, стараясь оторваться от преследователя. Затем принимается бежать. Гоша бежит за ним.
Шепетиевский заворачивает в проходной двор-колодец. Преследователь устремляется за ним.


Фото из фильма. Шепетиевский – Владимир Глазков
8


Фото из фильма. Гоша – Филипп Могильницкий
Стараясь уйти от преследователя, Шепетиевский бежит через проходные дворы, но Гоша не отстает.
После небольшой погони, преследователь хватает Шепетиевского.
– Только не бейте меня, пожалуйста! – Просит администратор.
Гоша отвешивает тому несколько ударов в живот.
– Куда ты бежал, гнида?
Гоша тащит Шепетиевского назад со двора.
9
Гоша выволакивает Шепетиевского на улицу и запихивает в «БМВ», припаркованные у бордюра.
Шепетиевский оказывается на заднем сидении рядом с Краплёным. Сначала Шепетиевский замечает чётки в руках Краплёного, а потом его самого.
– Ну, здравствуй, Яков Маркович, – тихо произносит Краплёный.
– Добрый день, Олег Григорьевич, – здоровается администратор, – Я же сказал вам, что верну деньги, как мы договаривались.
– Я в этом не сомневаюсь, Яков Маркович, – подчеркнуто вежливо говорит Краплёный, – только вы задерживаете долг уже целых два дня.
– Ну, я же позвонил, я же объяснил…
– А я решил проверить. Меня так часто пытались обмануть, Яков Маркович, что мне захотелось предупредить: если вы захотите меня кинуть, то…
– Ни в коем случае, Олег Григорьевич, – торопится успокоить его Шепетиевский, – Я же знаю, с кем имею дело.
– Это радует, – изображает подобие улыбки авторитетный бандит, – Сколько вам надо времени, чтобы собрать нужную сумму.
– Ещё два дня.
– Хорошо, – соглашается Крапленый, – Но после этого я включу счетчик. Вам всё понятно?
Шепетиевский часто кивает.
– Спасибо.
– Вас подвести?
– Нет, нет. Мне близко.
– Ступайте, – распоряжается Краплёный.
Шепетиевский быстро выскакивает из машины.


Фото из фильма. Крапленый – Леонид Ворон
10
Утром две подружки: бабка Феофанова и Петровна рассматривают афишу у Дома культуры. На афише изображены два огромных глаза над парящей в космосе землёй (земля в форме треугольника). Внизу большими буквами написано: «Экстрасенс Курагин».
– Ты пойдешь? – Спрашивает Петровна.
– Пойду, все равно вечером ничего по телевизору нет, – отвечает Феофанова.


Фото из фильма. Петровна – Ирина Ворон
Они спускаются вниз по ступенькам и идут по улице.
– Твои тебе давно звонили? – Интересуется Петровна.
– Давно, – вздыхает подружка.
– А мои сегодня сказали, что на весенние каникулы приедут, – гордо сообщает Петровна.
– И, как всегда, у них найдется масса неотложных дел, которые они непременно должны решать, – добавляет Феофанова.
– Можно подумать, твои тебя часто радуют.
– Не радуют, Петровна, это верно, но я хотя бы не трублю на всю Ивановскую, какие они у меня хорошие.
Петровна останавливается:
– Вот скажи мне, подруга, чего им не хватает? Воздух чистый, продукты с огорода. Опять же, интернет, если надо.
– Цивилизации маловато, Петровна, – отвечает та, – Одного интернета мало.
11
Харитонов просыпается. Голова болит от чрезмерного употребления алкоголя. Любое резкое движение доставляет Харитонову нестерпимую боль. Харитонов бегло осматривает жилище.
В комнате два стула, комод. Посередине – стол. На веранде холодильник, электроплита и умывальник. Харитонов заглядывает в холодильник. Холодильник пуст. Зато умывальник полон. Харитонов умывает лицо и, вытершись рукавом, выходит на улицу.


Фото из фильма
12
Бабка Феофанова и Петровна видят, как из заброшенного старого дома выходит Харитонов.
– Господи, ещё один приблуда поселился! – Петровна толкает в бок Феофанову, – Участковый даже дверь гвоздями забивал, а они лезут. Откуда они берутся? По улицам из-за них ходить страшно.
– Тебе страшно, Петровна? – Хмыкает Феофанова, – Не смеши. Тебя даже собаки другой дорогой обходят, а тебе страшно.
Петровна решительно направляется к калитке. Кричит Харитонову, который пытается закрыть перекосившуюся дверь.
– Я извиняюсь, конечно, вы надолго сюда поселились? Или как?
Харитонов отвлекается от двери, смотрит на Петровну. Не может понять, чего она от него хочет. Яркий свет усиливает головную боль.
– Я повторяю вопрос, – не унимается Петровна, – Вы – новый жилец?
Харитонов не отвечает, снова принимается за дверь.
– Ты видела, подруга? – Возмущается Петровна, – Оне гордые. Им с нами разговаривать гордость не позволяет. Ханыга, а туда же.
Феофанова прикусывает губу:
– Кого-то он мне напоминает.
– Ясно кого, бандита и рецидивиста, – сообщает ей Петровна, – Нужно участковому сказать, чтоб документы у него проверил и определил куда следует.
Харитонов закрывает дверь, ключ прячет в карман и выходит на улицу. Проходит мимо Петровны и Феофановой.
– Вы уже всё? Или вернётесь? – Бросает ему вслед Петровна.


Фото из фильма. Феофанова – Юлия Хомутова
Харитонов, молча, уходит.
– Хоть бы слово сказал. Прошел, будто нас здесь нет.
– Чего ты к нему привязалась? – Успокаивает её подружка, – Вдруг это и в самом деле жилец новый. Видела, у него и ключ от замка имеется.
– Это мы сейчас и выясним. Пошли к участковому, – предлагает Петровна, – Басалик из него всю душу вытрясет. А не вытрясет, так я постараюсь.
13
Курагин и костюмерша Люська быстро выходят из подъезда с чемоданами в руках. С тревогой осматривают двор и устремляются к машине.
Загрузив чемоданы в багажник стареньких «Жигулей», Курагин и Люська садятся в машину. Курагин заводит двигатель, но сдвинуть машину с места не успевает. Дорогу впереди преграждает «БМВ», а сзади – «Мерседес». Из машин выскакивают братки, которые вытаскивают Курагина и Люську наружу и бросают на капот. Пистолетами прижимают их головы к капоту.
Из «БМВ», не спеша, выгружается Гоша.
– Куда это вы намылились, господа артисты? Яков Маркович отбоя не давал.
Гоша бьет Курагина по почкам, отчего тот взвывает.
– Гнида, хотел свалить, как крыса? Пока деньги не отдадите, никуда не уедете. Понял?


Фото из фильма
Курагин пытается поднять голову.
– Мы никуда не едем. Просто хотели вещи на вокзал отвезти. В камеру хранения.
– Вам повезло, господин Курагин, – говорит Гоша, – Мы сейчас это быстро оформим, как в лучших домах Парижа и Лондона. Отвезем и в камеру хранения засунем. Вместе с вами.
– Не стоит беспокоиться, – просит Курагин, – Мы сами. Потом.
– Живо домой! – Кричит Гоша, – Крапленый дал вам два дня. Нечего его беспокоить.
– Ясное дело, – соглашается Курагин.
Он и Люська выгружают из багажника чемоданы и тащат снова в подъезд. Гоша наблюдает за ними.
14
Харитонов приходит в кафе. Вчерашние парни, увидев Харитонова, быстро ретируются из кафе. Бармен, глядя на них улыбается. Харитонова встречает, как старого знакомого. Выставляет на барную стойку бокал и наливает коньяк.
– За счет заведения.
Харитонов быстро опрокидывает коньяк внутрь и ставит бокал на место.
– Ещё.
– Ты бы поел… – Советует бармен.
– Не твое дело.
Бармен выполняет просьбу посетителя.
– Второй бокал платный, – предупреждает он.


Фото из фильма
Харитонов выкладывает на стойку кошелек. Бармен отсчитывает деньги. Харитонов пьет.
– Сообрази что-нибудь поесть. Я с собой возьму.
– Придется подождать.
– Я никуда не тороплюсь… – произносит Харитонов, – Да… И лампочку положи.
– Какую лампочку? – Удивляется бармен.
– Обыкновенную. На 220.
Харитонов забирает бокал с коньяком и садится за стол.
15
В коридоре раздается звонок. Курагин открывает дверь. В квартиру, запыхавшись, входит администратор Шепетиевский.

Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=51615988) на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Целитель Сергей Глазков
Целитель

Сергей Глазков

Тип: электронная книга

Жанр: Классические детективы

Язык: на русском языке

Издательство: Автор

Дата публикации: 04.07.2024

Отзывы: Пока нет Добавить отзыв

О книге: В пригородный поселок приезжает «известный» экстрасенс Курагин, который во время сеанса исчезает при загадочных обстоятельствах…

  • Добавить отзыв