Диетический пир. Реклама в рифме

Диетический пир. Реклама в рифме
Татьяна Ларионова
«Диетический пир» – это во имя здорового образа жизни, экологии материального и духовного мира. С низкокалорийными рецептами в рифме и в прозе. В качестве бонуса – коллекция рекламы в рифме.

Диетический пир
Реклама в рифме

Татьяна Ларионова

Фотограф Галина Петровна Ларионова

© Татьяна Ларионова, 2022
© Галина Петровна Ларионова, фотографии, 2022

ISBN 978-5-0050-4420-4
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

На 2.07.22

Предисловие
В предисловии я хочу обратить внимание на рифму тех, кто, фигурально выражаясь, из лимонов собирается сделать лимонад. Как-то: предпринимателей, имиджмейкеров, рекламодателей, врачей, социальных работников и некоторых других специалистов.
А для начала немного истории. Через меня от автора книги: «Жанры печатной рекламы, или Сундук с идеями для копирайтера» И.Я.Имшинецкой. Имшинецкая, в частности, рассказывает о том, что в России XVIII века проводилось несколько тысяч регулярных ярмарок, на которых зазывалы, разносчики, бродячие актёры, фокусники и т.д., в качестве рекламы товаров, использовали речитативный уговор – раёшний стих.

Вот так квас, —
В самый раз.
Баварский со льдом —
Даром денег не берём!

Также для целей рекламы использовались акротексты, берущие начало в акростихах, в которых начальные буквы стихов составляют слово или фразу. Как, например, ниже, по начальным прописным буквам, читается слово «сумки»:
Сезонные скидки!
Удивительное разнообразие моделей!
Мужской и женский ассортимент!
Кожа, наплак, замша, мех…
Итальянский производитель.
Использовались ранее в рекламных целях также и специально придуманные стихотворения (здесь от рекламного агентства «ЗЁБРА»):

Чтоб деловая репутация
Была чиста и непорочна,
Должна реклама подаваться
ИЗЁБРетательно и точно[1 - Имшинецкая И. Я. Жанры печатной рекламы или сундук с идеями для копирайтера.-М.:РИП-холдинг, 2002. – С.-13;111;120.].

Считалось, что выразительные средства языка такие как: рифма (любовь-кровь), эпитеты («ослепительный хрусталь»), сравнения «крымские вина, как мелодия»), метафоры, гиперболы (преувеличения), фразеологизмы и другие средства больше обращают на себя внимания и дольше помнятся.
В XVI – XVIII вв. в Германии, сообщают отечественные литературоведы, родилась балладообразная городская уличная песня. Эта уличная песня исполнялась под гармонику или шарманку с показом отпечатанных «летучих листков» с картинками, которые продавались тут же по сходной цене[2 - Тимофеев Л. И. Основы теории литературы. – М.: «Просвещение», 1966. – С. 367.].
Уличная песня, она же «газетная баллада», рассказывала, не умевшим читать слушателям, о событиях происходивших в мире. Например, о Стеньке Разине. До 100 тыс. «летучих листков» с текстами баллад ежегодно печаталось в тогдашней Германии.
В главе «Диетический пир» я привожу собственные примеры рецептов диетических блюд в рифме с подстрочными рецептами в прозе и указанием калорий.
В главе «Моя коллекция», собранные мною примеры применения рифмы в рекламе товаров народного потребления, услуг, банковских продуктов и др., которые услышала или увидела в 2020- 2022 г.г.; на каналах «Россия 1», «Звезда», на «Шансон ТВ», др. А также в магазинах, на транспорте и других учреждениях.
Логично предположить, что коммерческое использование рифмы, ритма и образа пойдёт дальше и усложнится. Примеры возможного использования представлены в главе: Испанская лиса.
Заходишь, например, в магазин «Ткани», а там, по очень привлекательной цене, предлагают Вам шкурку «испанской лисы», или в бутике для мужчин, слышишь:
_«Вы так ослепительны в этой рубашке лимонного (весёлого, безумного и т.д.) цвета…»,
или, в гастрономическом заведении:
– «Устроим, друзья диетический пир!», «не прибавив грамма к Вашим килограммам».
Почему бы и нет?

Диетический пир

Сказала дочка как-то раз…
Сказала дочка как-то раз:
Ты превзошла  саму себя на этот раз.
И мне подумалось  в стихах о пирогах.
А оказалось – в пирогах,
Я превзошла саму себя,
Увы и ах!
Так и в каких же пирогах
Я превзошла саму себя,
Увы и ах?!
Пирог был с творогом
И абрикосом.
А курага для пирога,
Что так полезна и вкусна
В коржах была запечена.
Мой зять и дочь,
Увы и ах,
Забыли о моих стихах.
Пирог мой и мои коржи
Затмили  вкусные стихи.
Печаль, Но правда такова:
Во-первых, всё-таки, еда.
А во-вторых,
Увы и ах!
Превосхожу   себя
Лишь в пирогах!
15.08.19
(Рецепт. Курага для выпечки пирожков и коржей (примерно 200гр сухого продукта) предварительно вымачивается в двух водах комнатной температуры. Первый раз – один час, затем курага промывается под проточной водой. Второй раз- 30 мин. и тоже – промывается под проточной водой. Далее нарезаю курагу на кусочки и блэндером превращаю в массу, добавляя в эту массу 1—2 стл. ложки сахара.
Для теста беру пачку размягчённого маргарина (0,180 гр.), добавляю к нему 5—6—7- мь стл ложек просеянной муки высшего сорта (а можно – любого), 1 стл. ложку сахара, 1 яйцо, 1 стл. ложка водки или коньяка, или воды, чуть соли, 1ч. ложку лимонной кислоты и такое же количество пищевой соды.
Тесто собираю в ком и ставлю в холодильник на 30 мин-2 часа, а могу и заморозить до лучших времён. Через 30 мин. (или более) тесто раскатываю в лепёшку, вырезаю кружки, из которых формирую затем коржики-сочни.
Перед выпечкой коржики смазываю желтком или чаем, или водой. Выпекаю коржики при температуре 180 гр. 15—20 ть минут.
Далее изделия выкладываю на решётку до остывания. Кстати, если будете делать другие изделия из такого теста в формах, то прежде чем пирог вытащить, разрежьте его на куски и дайте ему схватиться. И приятнейшего Вам аппетита!)
В 100 гр./ ккал:
курага —215
яйцо – 160
творог 1—5%—121
маргарин —526
мука -334 ккал.
коньяк —239

Пирог со свёклой
Пирог со свёклой и черносливом
Полезный, вкусный
И – красивый!
    24.05.19
(Рецепт начинки: Промыв свёклу, выпекаю её на соли в духовке, при температуре 180 гр. около часа. И оставляю её в духовке до остывания. Но свёклу можно также и отварить. Будет быстрее. Охлаждённую свёклу тру на крупной тёрке. Чернослив, предварительно вымоченный дважды в воде комнатной температуры в течение 1 часа и на 30 мин. (по примеру с курагой) с промыванием под проточной водой, нарезаю на кусочки и добавляю к свёкле. Начинка готова. Хотите добавить в начинку сахар – пожалуйста. Тесто смотрите ниже («Кабачком и чесночком» или Вами предпочитаемое тесто, или такое же как для кураги).
В 100гр./ккал:
свёкла- 42
чернослив- 231
мука – 334
молоко-60

Пирожки с морковкой
Пирожки с морковкой
Делаю я ловко.
Дрожжевое тестечко —
С морковочкою вместечко.
Морковочка тушеная —
Старая как новая.
С сахарком и маслицем.
С рыжим сердцем счастьице.
10.11.18
(Рецепт начинки прост, быстр в приготовлении и ооочень полезен. И вкусен, поверьте и проверьте. Две-три средних моркови нужно натереть на средней тёрке. Далее положить натёртое в сковородку, на дно которой налить 2—3 стл. воды. Закрыть крышкой и потушить 8—10 мин. время от времени помешивая. Затем добавить немного сахара (примерно 2—3 ч.л) и масла 10—15 гр. лучше-сливочного. Остудить. Начинка готова. Кушайте на здоровье! Тесто, см. выше «Кабачком и чесночком» или любое своё).

Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/tatyana-larionova-17625123/dieticheskiy-pir-reklama-v-rifme/) на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

notes
Примечания

1
Имшинецкая И. Я. Жанры печатной рекламы или сундук с идеями для копирайтера.-М.:РИП-холдинг, 2002. – С.-13;111;120.

2
Тимофеев Л. И. Основы теории литературы. – М.: «Просвещение», 1966. – С. 367.
  • Добавить отзыв
Диетический пир. Реклама в рифме Татьяна Ларионова
Диетический пир. Реклама в рифме

Татьяна Ларионова

Тип: электронная книга

Жанр: Стихи и поэзия

Язык: на русском языке

Издательство: Издательские решения

Дата публикации: 24.09.2024

Отзывы: Пока нет Добавить отзыв

О книге: «Диетический пир» – это во имя здорового образа жизни, экологии материального и духовного мира. С низкокалорийными рецептами в рифме и в прозе. В качестве бонуса – коллекция рекламы в рифме.