Я есть Абсолют
Амиташи
Классическая адвайта является сложным для понимания учением, вызывает у изучающих его много вопросов. Многие духовные ищущие пребывают в огромной неудовлетворённости, пытаясь понять его.Эта книга создана для того, чтобы развеять их печаль светом знания. Самые сложные и непонятные моменты будут прояснены. Тяжкие сомнения будут разрешены. Всё сложится воедино в радостной гармонии.
Я есть Абсолют
Амиташи
© Амиташи, 2024
ISBN 978-5-4496-1493-3
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Чистый потенциал
Всё Что Есть – Абсолют (Брахман). Абсолют – это Я, Бытие-Сознание-Блаженство, Драгоценность. Абсолют становится всем многообразием вселенной. Он может стать неодушевлённым предметом или воспринимающим сознанием. Но как таковой он бескачествен, это чистый потенциал.
Абсолют нельзя считать воспринимающим существом. Но в нём существует множество воспринимающих сознаний, душ, джив. Абсолют создаёт материальный мир и джив, которые его воспринимают. Индивидуальное сознание (джива) идёт в комплекте с телом и умом. Уму бывает присуще невежество, путающее Я с телом и индивидуальным сознанием. Это выражается в идее «я есть тело», которая есть чувство отдельности – «я», эго.
Посредством практик самоисследования (атма-вичары) – концентрации внимания на чувстве «я», и медитации – пребывании в покое до мыслей, невежество ума рассеивается, и становится ясно, что Я Есть Брахман. При этом тело и сознание остаются, уходит только умственное невежество.
Я – не личность
Всё что мы знаем о слове «я» неприменимо к Я. Потому что мы знаем только «я», являющееся результатом отождествления. И мы считаем что «я» – это всегда только личность. Примеряя это к Атману, ничего дельного не выходит, потому что он безличностен. Другими словами, для нас значение «я» – это эго. А Атман – это Я, которое не эго. Наша терминология в области слова «я» неприменима к Я адвайты. Мы начинаем с тела: «я есть тело». Потом мы становимся более продвинутыми ищущими и переходим в изысканное «я есть сознание». Но в обоих случаях мы остаёмся ограниченными личностями. Только когда мы отречёмся от своего эгоизма, мы признаем, что Я нам как личностям не принадлежит, а простирается повсюду. Как вытравить эту идею, что я есть личность? Вы не понимаете иного. Вас научили, что я – это личность. Понятие «я» у вас пропитано личностностью! Даже «Я есть Брахман» вы понимаете как моя личность есть Брахман или «я есть личностный Брахман» или «моя личность простирается повсюду» или «моя личность является запредельным видящим»! Брахман не является личностью, Я не является личностью. Вам нужно приучить себя к идее безличностного Я. В уме происходит СМЕШИВАНИЕ (отождествление) одного с другим. А по факту умственное ограничение Я (безличностного сокровища) с телом! Поэтому в высшей степени правильно или полезно руководствоваться «Я есть Брахман» как определением Я, а не привязкой Брахмана к личности. Это определение говорит, что Я – это не кто-то, а Безличностный Брахман!
Всё одухотворено
Не-я – значит, что-то мёртвое неодушевлённое. Но всё одухотворено Я – Атманом. Но не личностью Атманом, а Жизнью Атманом. Мы считаем живыми только личности, мы не понимаем как жизнь может быть безличностной. Но она в основе своей безличностна, хоть и может принять форму личности. Жизнь принимает форму предметов и личностей, но она всегда Жизнь. Так вот в адвайте Я – это Жизнь. Безличностна – значит бесформенна, как материал, не являющийся конкретной формой. Золото принимает форму браслета, но мы не считаем золото исключительно браслетом. Так же в адвайте живым считается не только личность, но Атман в любых формах и не-форме. Жизнь – бесформенное безличностное Я, которое может принимать формы личностей. Я, которое по сути не кто и не что, может стать кем-то или чем-то.
Субъектом является только Абсолют
Мы считаем, что мы – воспринимающие субъекты. Воспринимающие индивидуальные сознания, конечно, существуют. Но они не являются субъектом. Субъектом является только Абсолют, Я. Мы относительно легко отказываемся от идеи «я есть тело», но крепко-накрепко держимся за идею «я – воспринимающий». Мы упорно считаем себя сознаниями, командующими телами для совершения деятельности в мире. Представление об отдельных индивидуальных субъектах является неведением. Существует только один Субъект – Абсолютное Сознание. Коль скоро индивидуальных субъектов не существует, то нет и смысла навешивать на них субъективную ответственность.
При просветлении в индивидууме (тело + индивидуальное сознание) происходит осознание, что Я не является индивидуумом, выходит за его пределы, включает его в Своей Абсолютности. Исчезновение чувства отделённости не означает исчезновения индивидуального сознания. Индивидуальное сознание продолжает воспринимать индивидуально, но у него нет чувства, что Я ограничено его индивидуальностью. Индивидуум продолжает жить, но как пустая безличностная форма, не имеющая в себе отдельного субъекта. Даже сам факт отражения мира в индивидуальном воспринимающем сознании оказывается безличностным, лишённым кого-то воспринимающего. Это просто отражение как в зеркале, где нет никого. Зеркалу не требуется отражающий. Индивидуальному сознанию не требуется воспринимающий. Оба безличностны. Тем не менее они и всё остальное наполнены жизнью Абсолютного Субъекта, Я. Тело и сознание останутся после просветления, но Я – не они. Осознающее сознание остаётся! Но оно безличностно, то есть Тобой не является, как и тело! При просветлении ясно, что Я – не тело и не сознание, а Всё Что Есть. Кому ясно? Никому! Просто ясно!
Абсолют становится миром, Абсолют становится индивидуумом, Абсолют становится чувством отделённости. Кто я? Кажется, что я ограниченный индивидуум с ограниченным восприятием. Но Я есть только Абсолют. Существует только Абсолют, существую только Я.
Абсолют – не «Видящий»
Абсолют не является кем-то, кто воспринимает мир. Мир неотделим от Абсолюта, а потому нет разделения на «воспринимающий Абсолют» и «воспринимаемый мир». Мир не воспринимается Абсолютом, а существует в Абсолюте. Абсолют не является воспринимающим субъектом. И это снимает вопрос, почему я не вижу через глаза всех существ, если Я – Абсолют. Осознающим является индивидуальное сознание, в котором через органы чувств отражается мир. Индивидуальные сознания отдельны друг от друга, как отдельны пальцы на одной руке или волны в океане. Так как они отдельны, невозможно видеть глазами другого существа. Я не являюсь ни индивидуальным сознанием, ни так называемым «Видящим». Я – Абсолют.
Абсолют не спит и не просыпается
Если бы Абсолют «пробудился», Он должен был бы моментально осознать, что не является ни одним организмом тела-ума. Но в мире есть «пробуждённые» и «непробуждённые». Получается, Абсолют пробудился не полностью? Абсолют и не засыпал! Бытие не засыпает и не просыпается, Оно просто есть. Ищущие пытаются пробудить Абсолют, что является нелепостью. Абсолют никогда не засыпал. Бытие не нуждается в просветлении. Абсолют не погружается в истории персонажей. Истории персонажей существуют в Абсолюте. Абсолюту не нужно выходить из этих историй или пробуждаться от них. Он в них не заходил! Персонажи, их истории, проблемы и страдания просто существуют в Абсолюте. Они существуют пока существуют, персонажи не могут сделать что-либо, чтобы изменить судьбу. В некоторых персонажах происходит отождествление «я есть тело». Оно происходит в уме. Это умственное наслоение. Ложная идея. Она существует, а потом исчезает. Это никак не затрагивает Абсолют. Ему не надо пробуждаться, разотождествляться, познавать Себя. Он самодостаточен и совершенен.
Иллюзия
Не нужно отрицать реальность мира, нужно просто признать его непостоянным проявлением Брахмана. Однако множественность субъектов иллюзорна. Если вы с утра встали и считаете себя одним из миллиардов воспринимающих субъектов, то это кажимость. Если в реальности вы не существуете как один из многих субъектов, то кто же тогда видит мир? Его видит индивидуальное сознание, которое лишь кажется субъектом. Когда неживой предмет кажется вам живым существом вы мысленно придаёте ему душу. То же самое с человеком и его индивидуальным сознанием. Вы убеждены, что это кто-то! Но с точки зрения адвайты комплекс тела-сознания безличностен или, как говорят буддисты, пустотен. Потому что Я не может быть отдельным.
Все ужимки вашей личности, которые делают её «такой живой» – это просто бесконтрольное эго, позволение «я» мысли выпендриваться. Чем больше она выпендривается, тем больше веры в существование отдельного «я». Все проявления личности не могут быть субъектом, потому что они наблюдаемы. Сознание же абсолютно индифферентно, хоть оно и воспринимает, это не делает его я. Оно подобно холодному безразличному зеркалу для объектов и оно тоже не одушевлено.
Если «я» не выпендривается, если его проявления сдерживаются, а внимание находится в покое, не поднимая мысли, включая мысль «я», то существуете ли вы как нечто отдельное? Происходит восприятие объектов и функционирование тела. Всё это приписывается «я»: «я вижу, я делаю». Это и есть эгоистичное присвоение. В действительности восприятие и действия происходят без субъекта. Тело действует, сознание воспринимает, но в них нет я. Нужно признать тела и сознания безличностными.
Джива и Брахман
Джива – воспринимающая душа, индивидуальное сознание, которое остаётся вопреки изменениям тела и ума. У неё есть основа – вечная неизменная Реальность, которая является СЕРДЦЕМ её сердца. То есть гораздо важнее дживы, драгоценнее, сокровеннее, её суть, суть всех и всего.
Сознание (Абсолют) проявляет Себя как «меня» («индивидуального субъекта»), который видит мир и отождествляет себя с телом. Любой видящий – это индивидуальность, а индивидуальность не может быть Вечностью. «Я», как «я» себя понимаю (индивидуум), ложно. То есть «я» являюсь иллюзией. Реален Абсолют – Истинное Я. Необходимо отречение от «себя» и признание Бога как «своей» Природы, Сердца «своего сердца». Нужно увидеть Бога во всём и признать, что только Бог вечен. Так как только Бог реален и бессмертен, то смерти нет. «Я» как сознание – форма Бога, но «моя» сущность, Бог, Истинное Я, бессмертна!
«Я», как «я» себя понимаю, есть иллюзорный воспринимающий. «Я являюсь иллюзией» – до чего большего может додуматься ум?! И всё же объявление себя иллюзией верно не до конца. То, что считалось ограниченным телом или сознанием (воспринимающим), в действительности Абсолютно и вездесуще. То, что оберегалось как драгоценность в форме тела и сознания, в действительности ничем не ограничено.
Я ЕСТЬ БРАХМАН.
Эго
Эго – это ложное представление о том, что Я – комплекс сознания и тела. Эго – это также то, что принято под этим словом понимать: гордость, жадность, надменность. Эго разрастается на том, что оно считает своим: собственности, возможностях и достижениях. Чем больше у человека предметов для гордости, тем более он эгоистичен. Владение, власть, достижения – это невероятно сильно портит человека. Эго выражается в важности, которая делает человека кряхтящим стариком даже в молодости. Чем больше то, на что эго притязает, тем грязнее душа. Избавившись от эго, душа становится чистой, красивой и свободной.
Держать эго под контролем можно с помощью аскетизма. Человека, который сильно отравлен эго, спасти могут только катастрофы и лишения, которые физически отнимают то, чем он гордится. Человек духовный, стремится к смирению, духовной практике и служению – тем самым освобождаясь от эго. Эго можно победить полным равнодушием к нему, а не объявлением его проблемой. Как можно серьёзно относиться к тому, чего не существует, и бороться с ним? Такая серьёзная борьба только усилит иллюзию.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/book/amitashi/ya-est-absolut-kluch-k-ponimaniu-advayty-40221294/chitat-onlayn/?lfrom=390579938) на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.