Один день в необычном заведении. Пьеса-фарс
Ольга Кислова
Не секрет, что каждый человек живёт в собственном уютном, может для кого-то скучном, мирке. Так и главный герой пьесы Андрей жил собственной жизнью, не подозревая, что бывает что-то другое, пока не встретил Великого Полководца, Египетскую Царицу, Богиню и Вора с добрым сердцем.Наполеон, Клеопатра, Робин Гуд и Артемида… Что же связывает этих исторических личностей вы узнаете, только прочитав эту книгу.Ну что, готовы прогуляться по мирам, в которых живут другие люди?
Один день в необычном заведении
Пьеса-фарс
Ольга Кислова
Дизайнер обложки Анастасия Викторовна Килина
© Ольга Кислова, 2021
© Анастасия Викторовна Килина, дизайн обложки, 2021
ISBN 978-5-4493-9499-6
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Действующие лица
Андрей.
Лиза – жена Андрея
Медсестра
Робин Гуд, он же Наполеон
Артемида, она же Клеопатра
За сценой:
Мария Каллас
Тор
Иван Грозный
Воландеморт
Действие происходит в психиатрической больнице.
Действие первое
Холл первого этажа психиатрической больницы.
Явление первое
Медсестра, Андрей.
За столом сидит медсестра, очень высокая, крупная женщина в белом халате, волосы туго собраны в узел на затылке, на носу очки. Она читает журнал. На её стуле висит белая простыня. В холл первого этажа входит мужчина 35 лет, в строгом костюме, верхняя пуговица расстёгнута. В руках у него телефон.
Андрей: Да, мама. Да… Я не на работе… Не кричи в трубку, иначе я оглохну. Нет, я пойду на работу, но чуть позже… да потому… (переходит на повышенный тон) Нет, Лиза не дура, она просто себя нехорошо чувствует… Нет мама, она нормальная… А как бы ты себя чувствовала, если бы твоя лучшая подруга погибла в автокатастрофе и ты бы считала, что это полностью твоя вина?
Медсестра: (спокойно) Молодой человек, разговаривайте потише, сейчас у пациентов обход врачей, не стоит им мешать. (улыбнулась)
Андрей: (обращаясь к медсестре) Извините. (Снова в трубку телефона.) Всё, мама, я кладу трубку, мне некогда. Нет, мама, Лиза не со мной, она сейчас в кабинете у главврача. (Снова переходит на повышенный тон.) Нет, мама, Лизе не помешанная, у неё просто нервный срыв! (в гневе выключает телефон и кладёт его в карман.) Извините ещё раз. (обращается к медсестре и начинает ходить из стороны в сторону).
Медсестра: У вас что-то серьёзное случилось?
Андрей: Да… (машет рукой)
Медсестра: (сочувственно улыбается) Расскажите, легче станет.
Андрей: Чуть больше недели назад у Лизы, моей жены, подруга погибла. Ехала на машине и не справилась с управлением. Машину занесло и… (сглотнув) она оказалась между КАМАЗом и джипом. Короче, машина всмятку, а Ленка, подруга жены, на месте скончалась с телефоном в руке.
Медсестра: А причём тут ваша жена? Почему она себя винит? (смущённо улыбнувшись) Вы не поймите меня неправильно, я не подслушивала, просто вы… очень громко с мамой разговаривали.
Андрей: (вздыхая) В момент аварии Ленка с Лизой разговаривала, рассказывала, какой козёл ей попался в очередной раз и что её снова бросили.
Медсестра: То есть ваша жена считает, что если бы ни этот разговор, то подруга была бы жива?
Андрей: Да. Она постоянно говорила, что виновна в смерти своей единственной подруги, настоящей подруги. А вчера… (с комом в горле) вчера вечером она начала разговаривать по тапочку…
Медсестра: (перебив, с удивлением) По тапочку?
Андрей: Ну… (смутившись) взяла в руки тапочек, приложила его к уху и начала разговаривать с Ленкой.
Медсестра: С той, которая погибла?
Андрей: (сдавленным голосом) Да. (краснея) Поэтому я её и привёз сегодня… Но судя по маминым высказываниям, я это сделал зря… Теперь мама считает мою жену сумасшедшей, а меня все будут считать бесчувственным, но… (помотав головой) сам я справиться не смогу, я её и уговаривал, и пытался что-то доказать, даже прикрикнул. Только всё бесполезно.
Из-за ближайшей двери доносится красивое пение вперемешку с аплодисментами невпопад.
Андрей: Кто это? (указывает на двери, из-за которых слышно пение)
Медсестра: Вы про пение?
Андрей: Ну, да…
Медсестра: Эт наша (показывает на двери) Мария Каллас – недопевица с манией величия и преследования, поэтому в холл она не выходит, постоянно сидит в своей палате, считая, что находится в гримёрке (улыбается) а как часы начинают отбивать полдень, залазает на подоконник и начинает петь что есть мочи.
Андрей: Так ещё же нет двенадцати…
Медсестра: А, это у неё репетиция перед концертом.
Андрей: Ясно. (нахмурившись, начинает снова ходить из стороны в сторону)
Явление второе
Те же и Клеопатра.
Из палаты выходит стройная, выше среднего роста девушка, с густой копной рыжих волос, которые торчат в разные стороны. На ней белый длинный халат без рукавов, на талии тонкий шарф, перевязанный в несколько слоёв, концы которого спадают спереди до колен, на плечах самодельный накладной воротник из бумаги, криво раскрашенный золотой краской. На руках манжеты из такой же бумаги. На голове цилиндрическая корона с нарисованными по кругу змеями.
Клеопатра: (вытянув руку, направляет указательный палец к полу) Склонитесь пред царицею Египта Клеопатрой, рабы! (ждёт)
Медсестра: Послушайте, молодой человек, поклонитесь ей, а то она не отстанет. (тихонько смеётся)
Андрей: (в замешательстве) Да, конечно. (опускает голову в знак приветствия
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/olga-kislova/odin-den-v-neobychnom-zavedenii-pesa-fars/) на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.