Моя Америка: от А до Я, от A до Z

Моя Америка: от А до Я, от A до Z
Юлия Ивановна Донскова


Америка – огромная, разная и постоянно интересующая нас «терра инкогнита», далёкая и притягательная. Я пишу свои впечатления о Флориде – самом южном, тёплом, туристическом и самом «неамериканском», по мнению многих американцев, штате.





Юлия Донскова

Моя Америка: от А до Я, от A до Z





А. Апартаменты.


Мы все знакомы, хотя бы по фильмам и картинкам, с небоскрёбами и «одноэтажной Америкой». Однако, это не единственные популярные варианты жилья. В агломерации Майами оказались очень популярны жилые посёлки из апартаментов (квартир). Как правило это 10-20 2-этажных (иногда 3-4 этажных) домов, типа таун-хаусов. На каждом этаже квартира с отдельным входом. Практически в каждом посёлке есть свой бассейн, тренажёрный зал и небольшой парк, часто с прудом или каналом, или гольф-полем. При этом практически всё внутреннее пространство занимает автостоянка. Места для машин не закреплены, но их всегда достаточно для парковки. Территория посёлков всегда очень зелёная, и населена живностью – ящерицы, белки, в пруду – черепахи, цапли, утки – все практически не боятся людей.


Сколько это стоит?

Аренда жилья – одна из основных статей расхода при проживании в Майами. Цены как обычно варьируются в зависимости от города, удалённости от пляжа, наличия мебели и состояния.

По нашему опыту цены примерно следующие:

Комната с собственной ванной $500-1000

Студия $800-1300

Квартира с 1 спальней $1200-1500

Квартира с 2 спальнями $1600-2500










Наш посёлок в городе Бока Ратон.










Частный парк нашего посёлка.








Бассейн нашего посёлка




Б. Быт.



Когда мы приезжаем в другую страну – обычно замечаем всякие приятные отличия – вкусный багет к любому блюду в ресторанах Бельгии, изобилие велосипедных дорожек в Голландии, привычку выпекать «приветственные» булочки в Финляндии… когда в страну переезжаешь жить, даже ненадолго – начинаешь обращать внимание на более прозаические, бытовые вещи, и они не всегда оказываются приятными.

Мой личный список состоит из ТОП-5 приятных и боттом-5 неприятных бытовых сюрпризов:


ТОП-5

Микроволновка, совмещённая с вытяжкой. Устанавливается над плитой. В России я таких устройств не видела – оказывается и удобно, и значительно экономит место.

Кухонный измельчитель бытовых отходов. В России вещь уже не эксклюзивная, но редко встречающаяся. Очень удобный прибор, позволяющий избавиться от 90% пищеотходов – от недоеденного ужина до арбузных корок. Дополняется краном на длинном шланге, типа душа. Очень удобно. Буду грустить по нему на своей кухне.

Встроенные шкафы. Встроенные шкафы размещены по всей квартире, во всех комнатах. Исключительно удобно – позволяют не захламлять квартиру мебелью. А для съемного жилья к тому же очень экономично – не нужно покупать никаких шкафов.

Балконы или веранды – есть почти во всех квартирах. Большие, удобные. Ну и конечно на них никто не хранит хлам – у всех там устроены зоны отдыха, максимум хранения – велосипеды. У нас на балконе также были размещены стиральная и сушильная машины. Учитывая, что это весьма большие и шумные агрегаты – это было удобно.

Количество ванных в квартире равно количеству спален. При чём, это полноценные ванные комнаты, а не распространённые в России «гостевые туалеты», в которых есть только унитаз и небольшая раковина. И расположены они не абы как, а с входом из спальни или «дверь в дверь».


Боттом-5

Лейка душа. Здесь душ крепится не на штангу, а выходит прямо из стены, на очень короткой ножке, которая только чуть-чуть поворачивается. Исключительно неудобно мыться, а еще неудобнее – мыть ванну! О купании младенцев и говорить нечего.

Отсутствие потолочного освещения в комнатах. Конечно, можно наставить в каждом углу по торшеру, но без люстры всё равно как-то темно. Немного сгладило впечатление то, что розетка для торшера была запитана на выключатель у входа в комнату, и хотя бы так можно было включить свет при входе в помещение.

Низкие потолки. 2,40, а местами и 2,10 из-за довольно больших вентиляционных коробов по периметру помещений. Мне, как человеку, пожившему в «хрущёвках», это казалось ужасным. При чем, в частных домах, судя по их внешнему виду, потолки не выше – все частные дома кажутся исключительно приземистыми, что для нас очень непривычно.

Отдельные стиральная и сушильная машины. Приходится после каждой стирки перегружать бельё на сушку. Неудобно также то, что это реально огромные и шумные агрегаты. Но, с другой стороны, плюс в том, что у нас в апартаментах это были свои агрегаты – в многоэтажных апартаментах, как правило, «постирочные» общественные. У нас в квартире они были размещены в шкафу на веранде.

Большие уличные кондиционеры размещены прямо под окнами и очень, очень сильно шумят, особенно мешают ночью.










Микроволновка совмещённая с вытяжкой










Измельчитель отходов










Встроенные шкафы










Типичный балкон в нашем посёлке










Душ










Высота потолков










Стиральная и сушильная машины










Кондиционеры под окнами




В. Вентиляторы и вентиляция.


Во всех комнатах, а зачастую и на террасах, балконах, вместо центрального света размещены вентиляторы. Не очень понятно зачем, т.к. подавляющее большинство злоупотребляет кондиционерами, постоянно работающими на полную мощность.

Кроме того, во всех помещениях проведена приточная вентиляция, что, учитывая влажный климат, очень удобно.

Однако, мы вентиляторы очень оценили, так как не очень любим кондиционеры.








Вентилятор в комнате занимает привычное нам место люстры




Г. Города.


Разнообразие видов городов в Америке повторяет разнообразие этой страны в целом. Мы побывали в нескольких городах, и все они казались из разных миров.

Майами.

Стоит начать, наверное, с того, что Майами – это не город, а агломерация городов. Он тянется более чем на 20 километров вдоль залива Бискейн. И хотя сам Майами – небольшой город с населением чуть более 400 тыс. человек, в агломерации Майами проживает более 5 млн. человек, и это четвертая по численности агломерация Соединённых Штатов. Майами огромен и эклектичен, и вовсе не ограничивается привычными нам картинками небоскрёбов даунтауна и пляжами Майами-бич. В нём проживает огромное количество эмигрантов, особенно из Латинской Америки; и испанский с португальским можно услышать в Майами почти также часто, как и английский. Кроме того, конечно же, есть целый район, облюбованный русско-язычными эмигрантами и туристами – это Санни Айленд, на улицах которого русская речь преобладает, а репертуар концертов русских звёзд сравнится разве только с Москвой. Для меня было сюрпризом, что Майами – не только всемирно известный и популярнейший курорт, но и огромный финансовый центр, крупный порт (в том числе грузовой), научный центр (Городской административный центр Майами (https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%B0%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80_%D0%9C%D0%B0%D0%B9%D0%B0%D0%BC%D0%B8&action=edit&redlink=1) занимает второе место в США по концентрации медицинских и научных сооружений), центр испаноязычного телевидения США.










Небоскрёбы Майами




Малые города Флориды – Бока Ратон, Дирфилд Бич, Коконат Крик, Корал Спрингс, Пемброк-Пайнс, Уэст Палм Бич.

Все эти города расположены в непосредственной близости от Майами и по сути перетекают один в другой. Начав движение на юге полуострова в Майами, вы можете проехать почти 200 километров на север, постоянно двигаясь внутри жилых зон, и не понимая, где окончился один город и начался другой, полагая, что вы так и не покинули Майами. Я перечислила города, в которых мы бывали постоянно: в Бока Ратоне мы жили, в Дирфилд Бич был ближайший пляж, Коконат Крик – место дислокации пансиона школы, Корал Спрингс – кампуса школы, а в Пемброк Пайнс находился госпиталь, в котором родился наш сын.

В нашем представлении это совсем малые города, с численностью населения 10-50 тысяч человек. Они не имеют привычной для нас структуры города, но между собой очень похожи – по сути это скопления посёлков апартаментов и одноэтажной Америки. Крупнейшими организациями и работодателями в них являются школы, университеты и госпитали, а также розничная торговля. Многие из них специализируются на жилье для студентов. Я бы сказала, что это – жилые пригороды мегаполиса Майами.


Город миллионеров – Уэст Палм Бич

Уэст Палм Бич – один из самых фешенебельных городов вблизи Майами. 3-5 миллионов долларов – обычная цена за дом в нём. При этом центр города наиболее близок к европейскому – удобная прогулочная набережная вдоль марины, кафе, площади с фонтанами. Нам очень понравились удобные пирсы. Стоянки предусмотрены для всех – и для больших, и для маленьких яхт, и для катеров с лодками, и даже для скутеров.

Кстати, в этом городе расположена одна из 6 Трамп-Плаза – две 32-х этажные башни. В башнях расположены элитные апартаменты. Кроме того, Трамп владеет в Уэст Палм Бич гольф-полем и частенько приезжает туда и сейчас, уже будучи президентом. Там он праздновал и День президента в 2018 году, и открытие супер-кубка.








Вид с набережной








Городской пирс








Стоянка скутеров


Города американского юга.

Классические, старые города американского юга нам удалось посмотреть, когда мы эвакуировались от урагана. Нам показалось, что они гораздо более удобны для жизни, в отличие от городов Флориды, где можно жить либо в мегаполисе, либо фактически в посёлке.


Огаста

Не смотря на то, что город был основан в первой половине 18 века, к сожалению историческая часть сохранилась минимально – буквально 1 улица. Дело и в активном участии города в американской революции и войне севера и юга, и в том, что в 19 веке город пострадал от сильнейшего пожара.

Тем не менее, нам город очень понравился – и тем, что был чётко обозначен его центр с необходимыми для нас атрибутами: исторической частью; аллеями и скверами для прогулок жителей; великолепной набережной вдоль реки Саванны. Мы попали в город в субботу, и там как раз проходила очень милая местная ярмарка. На набережной нас восхитил вид на другую сторону реки – однако, оказалось, что длинный ряд великолепных особняков, каждый со своим речным причалом, – это уже другой город, и даже другой штат – Гамбург, штат Южная Каролина.








Вид с набережной Огасты


Саванна

Этот город вызывает воспоминания из далёкого детства и романа «Унесённые ветром». Действительно, в нём сохранился дух и очарование плантаторского юга, находясь в нём, очень живо представляешь себе те времена.

Город великолепно, хотя и достаточно необычно спланирован. Вдоль реки идёт красивая набережная со сплошным рядом домов. Только крутые узкие лестницы и пара крутых мощёных булыжником спусков позволяют подняться наверх, к основной части города. А далее расположена сетка перпендикулярных улиц с 24 небольшими, но очень красивыми и уютными площадями, хотя я бы скорее назвала это скверами.

В исторической части города сохранилось очень много красивых зданий 18-19 века, гулять по городу – огромное удовольствие.

Ну, и кроме того, в городе снимался фильм «Форест Гамп», что придаёт прогулкам дополнительное очарование.



Карта Саванны








Набережная Саванны.








Типичный сквер в Саванне.




Д. Дороги.


Выезжая на дороги в Америке, ты начинаешь чувствовать масштаб технологической мощи страны… Понятно, что дорожное полотно в идеальном состоянии. Никто ничего другого и не ожидает. Но когда выезжаешь на трассу, в которой 5-6 полос в одну сторону, разделительная полоса измеряется в метрах, в асфальт на всей протяжённости вмонтированы катафоты, на мониторах постоянно пишутся предупреждения, и почти все пересечения трасс решены через многоуровневые развязки – создаётся полное ощущение, что ты попал в будущее.

Из интересных особенностей я бы отметила, что большинство знаков пишется словами. И огромное внимание уделено безопасности: сделано всё, чтобы водитель не ошибся. Левый ряд обязан повернуть налево, правый – направо. Для поворота и налево, и направо практически всегда сделано расширение дороги и выделена отдельная полоса. При въезде на мост для привлечения внимания водителя сделаны неровности в асфальте, создающие шум. Также в салоне раздаётся постукивание, когда пересекаешь разделительную полосу. Большое количество трасс освещены. Всё оборудовано хорошо светящимися катафотами. В общем – делается всё, чтобы минимизировать аварии.

Нас очень удивило массовое несоблюдение скоростного режима, но, как нам пояснили местные жители – это особенность именно Флориды. Мы для себя пришли к выводу, что это влияние «горячих» бразильцев, мексиканцев, кубинцев, колумбийцев и прочих латиноамериканцев, изобилующих во Флориде.

Очень удобны для путешествий (а путешествия на своих машинах в Америке очень популярны) – рекреационные зоны вдоль всех федеральных трасс. Там расположены большие стоянки, большие и весьма чистые туалеты, вендинговые аппараты и лужайки со столиками для отдыха и перекуса. Вся эта инфраструктура бесплатна для путешественников.

Ну и последнее, что нас удивило – весьма скромное количество придорожной рекламы в виде щитов. В городах их совсем немного (в Бока Ратоне, где мы жили, – рекламные щиты просто запрещены местным законом), на трассах – побольше, но все они очень удалены от дороги – очевидно, в целях безопасности на случай штормов и ураганов.

PS

платные дороги.

Платных дорог немало, но они все дублируются бесплатными. Нужны они для большей скорости движения, объезда пробок, ремонтов и аварий. Средняя стоимость использования у нас получилась ~$20 в месяц. Пользование платными дорогами можно включить в аренду машины, а можно приобрести в супермаркете вот такой девайс (см фото), сигнал с которого считывается специальным устройством и камерами при въезде на платные автодороги; и пополнять счёт, привязанный к нему. Это позволяет въезжать и съезжать на платную дорогу без остановки.






Е. Еда.



Если честно – просто удивительно, как такая огромная страна, нация – умудряется иметь такие странные пищевые привычки. На мой взгляд, в традиционном американском общепите просто невозможно есть. Всё пережарено в кляре или панировке и огромном количестве масла. В любое блюдо будет положено в 2 раза больше соли, в 3 раза больше сахара и в 5 раз больше перца, чем это нужно! Большая часть меню состоит из бургеров, жареной курицы, сандвичей, картошки фри и стейков. Запивать это предлагается газировкой или молочными коктейлями…

Однажды мы зашли в ресторан с морепродуктами. Счастью не было предела пока не дошло до блюд. Для начала у меня уточнили, буду ли я устрицы сырыми. Это должно было насторожить. Принесли устрицы с кетчупом… в качестве аккомпанемента к ним предлагалась водка. Все остальные морепродукты оказались просто убиты немилосердной обжаркой и адски острыми приправами.

На фото – фургон с такими традиционными американскими деликатесами, приезжающий в наш посёлок по четвергам. Реклама предлагала не готовить в четверг ужин, а заказать еду у них.

Справедливости ради, нужно сказать, что в магазинах конечно огромный выбор продуктов, можно питаться абсолютно здоровой и свежей едой, главное не лениться готовить дома. Цены на продукты при этом примерно как в России, может +20-30%, если только они не помечены как «продукты органического происхождения» – эта мелочь может поднять цену и в 2, и в 3 раза.

Кроме того, в изобилии представлены различные национальные рестораны – практически любая кухня мира, но тоже с изрядной поправкой на вкус и размер порций, принятых в Америке.


Очень странная еда.

Ну и не могу обойти вниманием «странную» еду, которую мы встретили в Америке.

Арахисовое масло

Арахисовое масло – общеизвестная «странная американская еда». Все о нём слышали, но мало кто пробовал. Действительно, мне кажется, сложно додуматься сделать бутерброд из хлеба, ореховой пасты и джема. Хотя, если честно, даже не ореховой. Дело в том, что арахис, вопреки названию «земляной орех», – вовсе не орех, а боб. Но американцы действительно постоянно едят такие сэндвичи – и взрослые, и дети. Кроме того, с арахисовым маслом продаётся большое количество разнообразных снеков, печенья, булочек. Я так понимаю, что привлекает большое количество белка в продукте, что позволяет до некоторой степени заменить мясо. Ну и, конечно, возможность сделать перекус сладким. Мы даже видели в супермаркетах арахисовое масло уже с джемом. Как хранятся в одной банке два продукта с таким разным составом – страшно даже подумать.

Кстати, на арахис аллергия у очень большого количества людей. Разумеется, американцы очень озабочены этим, учитывая, что это один из традиционных продуктов. В связи с этим американские педиатры рекомендуют включить арахис в питание ребенка как можно раньше – месяцев с 6-8. Считается, что это снизит риск возникновения аллергии.

Root beer.

Не смотря на название, это вовсе не пиво. Это газировка №2 после колы. Её неизвестность за пределами страны наверняка объясняется исключительно странным вкусом. Мне напомнило одновременно очень сладкие лакричные конфеты и детскую микстуру от кашля. Газировка эта делается на экстракте коры дерева сассафрас, растущего на востоке Северной Америки. Производят 2 вида газировки – безалкогольгную и алкогольную. Правда, алкогольная версия содержит всего 0,4% алкоголя (для сравнения, квас – 1%).

Сердцевина пальмы, или более романтичное английское название – heart of palm.

Это действительно сердцевина ствола пальмы, как правило – кокосовой. Популярность в США завоевала благодаря большому количеству эмигрантов из Латинской Америки, где это блюдо является традиционным. Впрочем, учитывая бедность этих стран – меня это не удивляет. У нас тоже с голоду кору ели. Потому что никаких иных причин есть данный деликатес я придумать не могу. Вкус у него… ну, примерно как вы себе представляете вкус древесины, сильно вымоченный в воде. Вот такой вкус. Да, и обычно из сердцевины пальмы делают салат с авокадо, с издевательским названием «миллионерский».

Американский сыр.

Оказывается, мы не единственные, кто придумал издеваться над благородным продуктом. Американцы тоже категорически не умеют делать сыр. У них он получается весь на один вкус, и по консистенции – что-то среднее между традиционным советским полутвёрдым сыром и плавленым. Как поясняют сами американцы, причина этого – «время-деньги». Не в их традициях сделать продукт и ждать результата год, а то 5. Такой размеренный темп могут позволить себе только европейцы. В результате американский сыр годится разве что для горячих бутербродов или непритязательных «макарон с сыром». А за «праздником вкуса» нужно идти к прилавку с европейским сыром. Который стоит намного дороже американского, но прилично дешевле, чем он стоит в России.










Фургончик с фаст-фудом в посёлке








Кофе и сладости. Основной принцип – «всё сразу, и побольше»!




Ё. Ёлки, Рождество и Новый год.


Ёлки и всевозможные рождественские украшения в магазинах стали выставлять еще в середине октября. Не в начале магазина – там всё было готово к Хэллоуину и празднику урожая, но на периферии, как напоминание. Видимо, чтобы дети заранее начинали писать список подарков к рождеству, а взрослые – готовить кошелёк. Уже за месяц все магазины напоминали закупить подарки и деликатесы к праздничному столу, и напоминали о сроках доставки. В продуктовых супермаркетах надёжными напоминаниями о празднике стали индейки и окорока, различные сладости и цукаты для выпечки, имбирные человечки и пряничные домики. А вот адвент-календарей с шоколадками, так полюбившихся нам в Европе, мы здесь не нашли.

Но это всё конечно же было ожидаемо, как и украшенные гирляндами пальмы на улицах, как и подготовка жителей.








Пальмы в новогодней иллюминации.

Что нас действительно удивило – это огромные поля елей, выращиваемых специально для рождества, тянувшиеся на протяжении от Майами до Атланты, – мы увидели их при эвакуации. Тема нас заинтересовала, и мы с удивлением узнали, что ферм, выращивающих новогодние ели в Америке огромное множество. И Флорида с Джорджией далеко не лидеры. На картинке приведена карта США с количеством таких ферм по штатам.








Плантация рождественских /новогодних деревьев (X-mas tree).








Распространение ферм X-mas tree.

Сам праздник Рождества запомнился нам здесь в первую очередь организованной подготовкой. Не смотря на тепло, солнце и высокий пляжный сезон, готовились к Рождеству серьёзно – все посёлки, многие дома, и даже пляжи уже за месяц выставили праздничную иллюминацию. Также за месяц стали торжественно открывать ёлки на площадях в городах. Уличные ёлки, кстати, все были искусственными. Нам больше всего понравилась ёлка из песка на пляже в West Palm Beach и свето-музыкальное шоу, устроенное на ней. Весь декабрь по всем радио-каналам непрерывно звучали рождественские песни. Что и говорить, “Let it snow” в 30-градусный солнечный флоридский денёк звучало забавно. Кроме того, поразило количество перепевок “Jingle bells” – складывается ощущение, что все англоязычные певцы считают своим священным долгом записать свою версию.








Песчаная ёлка.

Как я только что сказала, до Рождества нас удивили масштабы выращивания рождественских деревьев. Почти у всех дома – натуральные ёлки, и во всех офисах и магазинах – тоже натуральные ёлки. Дальше было ещё удивительнее. Куда же девать такое огромное количество спиленных деревьев? Оказывается, в Америке действует более 4 тысяч программ утилизации ёлок! Самыми популярными среди них являются изготовление мульчи для удобрения городских садов и парков и затопление ёлок в водоёмах – они нужны рыбам как место обитания.

Ну, так как Рождество – праздник исключительно семейный, мы рассчитывали посмотреть как веселятся американцы на Новый год. Вообще, Новый год явно менее любим здесь. В жилых посёлках его празднования не было заметно совсем – никаких гуляний, фейерверков и прочего. Многие сняли украшения домов после Рождества, не дождавшись Нового года. Даже светящихся окон мы, возвращаясь в 3 часа ночи, совсем не увидели.

Те, кто отмечали, поделились на 2 группы:

– первые отмечали праздник в клубах и ресторанах. Предложениями праздничных программ заранее пестрел интернет, средняя цена была $200-300. Нам удалось увидеть толпы, расходящиеся по ресторанам и клубам – наконец-то мы увидели, куда и когда американки носят туфли на каблуках, вечерние платья и сексуальные наряды, широко представленные в моллах.

– вторые отмечали на улице – на площадях и пляжах. Мы встретили Новый 2018 год на пляже в West Palm Beach. В полночь там был большой салют над акваторией бухты. Салюты устраивались почти во всех местных городах. Людей было очень много, многие пришли со своими раскладными пляжными креслами и пледами, кто-то расстилал одеяла на газонах, кто-то сидел на лавочках или просто гулял. Многие выпивали – видимо в честь праздника, полиция смотрела на это сквозь пальцы. Правда, пьяных не было совсем. Первый раз мы наконец-то увидели в Америке «разносную» торговлю: несколько человек с тележками продавали светящиеся украшения и детские игрушки. От покупателей у них не было отбоя – практически все были украшены чем-то мигающим, светящимся. Сам праздник прошёл очень мирно – все посмотрели салют и разошлись. Не было ни агрессивных людей, ни даже просто очень веселящихся, танцующих на улице – как это обычно бывает в Европе.






Украшение жителями своих лужаек перед домом.








Рождественские сладости на ярмарке.




Ж. Жёлтые автобусы.


Да-да, они действительно существуют. Такой автобус заезжает в наш посёлок – привозит и увозит всего лишь одну ученицу. Такой автобус курсирует между пансионом и школьным кампусом у Дарьи. Они в большом изобилии ездят по дорогам в течение учебного года, и под них специально меняется часть правил дорожного движения. Одно из важнейших правил: при остановке школьного автобуса на дороге у него откидывается слева специальный знак «стоп» и зажигаются мигающие сигнальные огни. В этот момент категорически запрещено обгонять автобус и потоку, который движется в одном с ним направлении, и встречному потоку, если на дороге нет разделительной полосы.

















Школьный автобус








Автобус высаживает школьников. Машины в обе стороны останавливаются и пропускают детей.




З. Замки и заборы.


Мне кажется, уровень безопасности в стране чётко идентифицируется по тому, какие у жителей замки и заборы. И беспечность американцев относительно этих непременных атрибутов нашей жизни порождает ощущение абсолютной безопасности. В апартаментах установлены совершенно «несерьёзные» двери – такие же, как межкомнатные, с хлипким замком-защёлкой – честное слово, у нас некоторые люди в туалет посерьёзнее замки ставят. Впрочем, качество входной двери и замка в ней совершенно неважно, так как в каждую квартиру даже на 1 этаже ведет стеклянная дверь с веранды, с ещё более хлипкой защёлкой. В большинстве частных домов, которые мы видели, входные двери также были стеклянные или с большим окном.

Ну и заборов нет совершенно. Некоторые для красоты или обозначения своей территории устанавливают небольшие изгороди, но это скорее декоративные элементы.

Единственное место, которое американцы огораживают серьёзно – это бассейн. Вокруг бассейнов в общественных местах (посёлки, отели) обязательно ставятся заборы, и калитки с замками специальной конструкции, чтобы детям было не открыть. Мы читали, что здесь существует специальный стандарт безопасности бассейнов, их ограждений и замков.








Калитка в бассейн








Замок наверху калитки – расположен так, чтобы маленькие дети не смогли открыть.








Ну и верх беспечности на взгляд россиянина – это вот такая картина. На стоянках нередко можно встретить автомобиль с открытым окном – чтобы машина не перегрелась. Кроме того, на днях мы услышали обсуждение жителями соседнего посёлка неслыханного безобразия – в открытых машинах начали пропадать вещи, а на днях даже угнали машину с оставленными в ней ключами! Вариант запирать машины они не рассматривали, и решили начать с создания группы в watsapp.




И. Инновации.


Отличный вопрос – что нового, инновационного есть в Америке, чего пока нет в России.

Бесспорно, хотелось бы повторить подвиг Микояна, привёзшего из США в СССР такие потребительские чудеса как хот-дог, мороженое, майонез. Или ещё лучше – повторить успех коммерсантов начала 90-х, привёзших из США в Россию первые компьютеры! Но увы. 21 век и глобализация делают своё дело – практически все новинки мгновенно тиражируются и появляются по всему миру, продажи айфона Х стартуют везде одинаково. Все инновации, которые нам бросились в глаза, лежат на стыке продукта и услуги, или полностью находятся в сфере услуг.

Итак, инновации в США, которые (хотелось бы надеяться!) скоро придут к нам:

Национальная программа повышения энергоэффективности. В США прогнозируется в ближайшее десятилетие увеличение потребления электроэнергии на 50%. Для решения этой задачи параллельно с задачей повышения экологичности выработки энергии, действуют различные национальные программы. Так, например, в штате Флорида власти компенсируют владельцам домов стоимость установки солнечных батарей.

Избавление от рутинного труда. Сейчас в интернете большое количество статей о том, что современные алгоритмы и Искусственный Интеллект лишат работы миллионы людей. В США это уже чувствуется. Первая профессия, которая здесь отмерла – это оператор колл-центра. Куда бы вы ни позвонили – вы будете разговаривать с роботом. 99% звонков, которые совершатся вам – это будет телефонная реклама, также с чат-ботом на другом конце провода. Так что в России эта профессия тоже умрёт, не успев толком родиться.

Следующая рутинная профессия, которая явно скоро умрёт, – кассир в супермаркете, я писала об этом в разделе «шоппинг». На очереди профессия водителей. В Америке активно тестируются беспилотные автомобили.

Ну и третья профессия на грани вымирания – бухгалтер и налоговый консультант для физических лиц и малого бизнеса. Цена данной услуги для малого бизнеса здесь – примерно $500 в месяц. Однако, учёт в малом бизнесе довольно простой, информация сейчас вся доступна. И предприниматели, стремясь сэкономить, всё больше выбирают бухгалтерские приложения, продаваемые банками. Их цена в районе $20 в месяц.

Что интересно – эти грядущие изменения активно обсуждаются в школе. Эта тема затрагивается на уроках истории, приводятся параллели. Так, ученики 8 класса сравнивали текущие изменения с индустриальной революцией.

3D-принтеры в медицине. Эти технологии перестают быть кадрами из голливудских фильмов. Больше того, печать органов уже перестала быть и прерогативой только университетов и лабораторий. Крупнейшие госпитали страны уже пользуются 3D-принтерами для передовых операций, и в США существует программа по оснащению больниц 3D-принтерами.

Amazon Echo или Google Home. Это гаджеты нового поколения, совмещающие в себе компьютер, аудио-колонку, голосового помощника и много чего другого. Начинались они как просто аудио-колонки с голосовым управлением. Сейчас в них добавлены голосовые помощники – Alexa у Амазона и Ok, Google! у Google Home. Последние модели Амазона – это еще и видео-телефоны. Соответственно, это гаджеты, которые по вашей просьбе включают нужную вам музыку, озвучивают запрошенную информацию (как и все голосовые помощники) – то есть рассказывают ваш календарь, озвучивают напоминания, ищут запрошенную информацию в интернете – от прогноза погоды и пробок до репертуаров и рецептов. Также они записывают ваши команды – например, могут составить список покупок. Всё это делается без ручного управления – в девайсы вмонтированы микрофоны, которые различают ваш голос на большом расстоянии, слышат сквозь музыку и другие громкие звуки (например, плач ребенка – это устройство рекламируется как незаменимый помощник для родителей). Но что самое интересное – эти девайсы сопрягаются с другими «умными» устройствами в доме. В зависимости от того, что в доме есть, расширяются их возможности. Гаджеты включают, гасят и приглушают свет «умных» ламп, управляют «умными» холодильником и кофеваркой, включат на телевизоре заказанные новости, ролики, фильмы, сопрягаются с сигнализацией, видео-камерами и детскими видео-нянями. Меня позабавила функция в духе «модный приговор» – устройство по голосовой команде делает селфи в полный рост и выдает свою оценку подобранного наряда. Интересно было бы попробовать.

Данные гаджеты пока знают только английский и ориентированы на рынки Америки и Европы, так как здесь они могут сопрягаться с различными сервисами и службами. Например, они могут вызвать такси (конечно же, Uber) или заказать пиццу в Domino’s pizza. Думаю, не за горами тот день, когда они будут не только записывать список покупок, но и совершать эти покупки – в принципе, для этого уже есть вся инфраструктура. Человеческий труд останется только по доставке посылки от машины к двери покупателя. Впрочем, я читала, что в Америке уже есть пилотные проекты по доставке посылок дронами.

PS цены на эти гаджеты варьируются от $30 до $200, зависит от поколения устройств.

Генетические исследования. Достижения науки в области исследования ДНК шагнули из научных институтов и отделов криминалистики в широкие массы. Американцы активно пользуются новыми технологиями по расшифровке ДНК. Процедура предельно проста: покупаешь на сайте исследование, по почте приходит небольшая бандероль с пробиркой для сбора слюны. Также по почте в небольшой коробочке (вложенной в первую бандероль) пробирка направляется в лабораторию. Примерно через 3 недели готов результат по расшифровке ДНК. Этими исследованиями пользуются:



для того, чтобы установить родство (в том числе найти членов семьи – создаётся единая база всех прошедших анализ);

узнать болезни, к которым есть генетическая предрасположенность, и соответствующим образом проводить своевременные обследования либо профилактику. По-моему – это самая полезная функция;

получить рекомендации по питанию и образу жизни, основанные на вашем ДНК;

установить расовую принадлежность. Последнее мне показалось весьма бесполезным, но в тоже время довольно забавным: это исследование может посрамить любого националиста, так как по результатам у всех выдаётся весьма сильное «смешение кровей».

Стоит исследование $150.




Й. йод, зелёнка и другие медикаменты


Русские туристы, приезжающие в Америку на длительный срок, часто везут с собой увесистую аптечку. Ибо существует мнение, что лекарств в Америке без рецепта не купить. Это и так, и не так. В любом супермаркете, не говоря уже об аптеке – огромные полки лекарств безрецептурного отпуска. Но в основном там средства от простуды, обезболивающие препараты, различные антисептики и лекарства против аллергии. Любимый в нашей стране йод мы нашли, правда только белый. Зелёнки нет. Когда мы уточнили в госпитале у медсестры (она была русская, но уже 20 лет живёт в Америке) – почему пупок у ребёнка не намазан зелёнкой – она долго смотрела с недоумением. По-моему, она так и осталась с подозрением, что мы разыгрывали её, сообщив о том, что в российских роддомах до сих пор выдают ребёнка, изрядно намазанного зелёнкой.

Все более-менее серьёзные лекарства, сильные (наркосодержащие) обезболивающие, антибиотики – продают только по рецепту врача.

Кроме того, только по рецепту врача можно купить очки и контактные линзы. Но офтальмолог, готовый выписать их, ведёт приём во всех крупных супермаркетах с разделом оптики.

Так или иначе, но местная «барахолка» в фейсбуке переполнена объявлениями о продаже российских лекарств – всевозможные спреи от горла, капли от насморка, порошки «от живота» и мази «под подгузник». Чтобы не тащить это добро назад – все пытаются сбыть, но спрос невелик – таких лекарств предостаточно в местных супермаркетах.

Нам из привезённого пригодилась только марганцовка и фильтр-пакеты с травяными сборами. Этих «туземных» средств мы здесь не нашли.




К. Корреспонденция


Американцы очень любят писать письма. На счастье часть корреспонденции уже «переселилась» в электронную почту, однако, и бумажных писем, а также всяческой рекламы очень много. Когда нам выдали ключ от почтового ящика – мы слегка удивились – ну кто нам будет писать в Америке?? Однако, письма начали приходить уже на 3й день – от офиса апартаментов (расположенного здесь же, в посёлке), от сотового оператора, от интернет-провайдера, при чём многие контрагенты не ленились писать нам каждую неделю… и это не считая огромного количества рекламы – начиная с супермаркетов и мебельных магазинов, и заканчивая окрестными дантистами. Вскоре мы поняли, что огромные контейнеры для сбора макулатуры стоят рядом с почтовыми ящиками не зря.

Кроме того, конечно же, приходит огромное количество е-мейл писем – только из школы нам поступало ежедневно 2-3 письма: нас приглашали на различные собрания, рассказывали школьные новости, напоминали о предстоящих у детей мероприятиях, все школьные преподаватели представились нам, написали коротко информацию о себе – где учились, где и кем работали, даже рассказали как провели это лето, коротко представили, чем будут заниматься в предстоящем учебном году и дали свои контакты. Эти письма были предназначены как для учеников, так и для родителей.

Также в течение учебного года преподаватели писали нам информацию о том, как учится Дарья, что у неё получается, а что – ещё нет, приглашали пообщаться лично в «родительские дни».

В течение 6 месяцев, проведённых в Америке, нам пришлось вступить в обширную переписку, в основном с учителями и госпиталями. Впервые мне пригодились знания из английского спец-курса по деловой переписке. Хотя в университете мне это казалось абсолютно бредовым и в жизни точно не используемым. Дело в том, что в США принято отвечать на все письма, не ответить и просто принять к сведению или сделать то, что попросили – считается исключительно невежливым. Кроме того, в Америке каждое письмо принято начинать со «светской беседы» или “small talk”. Для нас это дико, но в абсолютно деловом письме это обязательно будет. Как правило, вначале идут поздравления с предстоящим или прошедшим праздником, поздравления вас с каким-либо событием, либо, в крайнем случае, автор выражает надежду, что у вас всё хорошо. И только потом переходит к делу.

Окончательно меня, как человека работающего в сервисе, сразил опрос по качеству, пришедший от госпиталя также на бумажном носителе. Я понимаю, что таким образом достигается большая «адресность» и «индивидуальность», но ведь насколько выше издержки! Для того, чтобы я отправила анкету назад – был вложен конверт с адресом госпиталя.




Конец ознакомительного фрагмента.


Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/book/uliya-ivanovna-donskova/moya-amerika-ot-a-do-ya-ot-a-do-z-30481105/chitat-onlayn/?lfrom=390579938) на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


Моя Америка: от А до Я  от A до Z Юлия Донскова
Моя Америка: от А до Я, от A до Z

Юлия Донскова

Тип: электронная книга

Жанр: Публицистика

Язык: на русском языке

Издательство: Автор

Дата публикации: 26.04.2024

Отзывы: Пока нет Добавить отзыв

О книге: Америка – огромная, разная и постоянно интересующая нас «терра инкогнита», далёкая и притягательная. Я пишу свои впечатления о Флориде – самом южном, тёплом, туристическом и самом «неамериканском», по мнению многих американцев, штате.

  • Добавить отзыв