Сказка о говорящем замке. Версия 1
Алена Гаркавенко
Сказка о девочке Лесе, которая, побывав в старом замке в лесу, узнает, кто она на самом деле. И вместе со своими друзьями героиня отправляется в сказочное путешествие, чтобы спасти свою семью. И в этом путешествии ее ждут интересные волшебные приключения. А также встречи с разными сказочными героями.
Сказка о говорящем замке
Версия 1
Алена Гаркавенко
© Алена Гаркавенко, 2024
ISBN 978-5-4490-0759-9
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
ГЛАВА 1. ЛЕГЕНДА О ГОВОРЯЩЕМ ЗАМКЕ
Когда-то, давным-давно, жил один волшебник. Он был таким могущественным, что мог делать все, что только не пожелает. Однажды он полюбил простую девушку. Эта девушка не умела делать никаких чудес, она была обыкновенной. Но для волшебника она стала прекрасней всех чудес на свете. Девушка тоже полюбила его. И в один прекрасный день они поженились. Потом у них родились двое сыновей. Волшебник построил для своей семьи замок. Но не простой, а волшебный. Это был живой замок. Он умел говорить, мог сделать человека невидимым, перемещаться в разные места, а также, многие другие вещи. Время шло. И сыновья волшебника стали взрослыми. Один из них был очень похож на отца. Многому научился у него. А другой сын не был похожим на отца и поэтому очень завидовал брату. Однажды ночью он вошел в комнату брата и хотел уничтожить его с помощью волшебной силы. Он подошел к кровати, где его родной брат видел чудесные сны, взмахнул руками, приготовился выпустить в брата смертельный луч. А в это время замок предупредил волшебника о том, что один из его сыновей собирается убить другого. Волшебник очень забеспокоился. Он никак не мог ожидать, что такое случится в его семье. Тогда волшебник помчался в комнату сына. – Что ты делаешь, сынок?! Остановись! – Поздно, отец. – Зачем ты это делаешь? – Потому что ты его любишь больше, чем меня. – Это не так, сын. Я одинаково люблю вас обоих. – Не обманывай меня, отец. Мой брат похож на тебя, как две капли воды, и потому его ты любишь больше. Я должен уничтожить его. И тут заговорил замок: – Как ты смеешь так себя вести?! Это ведь твой родной брат. Ты предал его. Ты предал нас всех. Но ты не сможешь совершить то, что задумал, потому что я не дам тебе этого сделать. Ты стал злым и жестоким. Поэтому тебе здесь не место. Но я дам тебе право на выбор. Или ты исправляешься и продолжаешь мирно жить с нами, или же покидаешь нас. – Ах вот как?! Вы меня выгоняете?! Ну, хорошо, я уйду. Но я еще вернусь и уничтожу вас всех. Я вам это обещаю. А если мне не удастся, то это сделает мой сын, внук или правнук. Вы вечно будете в опасности! Сказав так, он исчез. С тех самых пор стало зарождаться зло. Второй сын волшебника сделался колдуном. И начал совершать разные нехорошие поступки. А первый, наоборот, продолжал дело своего отца. Он стал добрым волшебником. Затем у братьев появились семьи, родились дети. А у тех детей тоже появились дети. Из поколения в поколение стали передаваться навыки волшебства и колдовства. И зло продолжало враждовать с добром
ГЛАВА 2. ВСТРЕЧА С ПРОШЛЫМ
С тех самых пор прошло очень много времени. О тех волшебниках больше никто ничего не слышал, никто их не видел. А тот замок существует и по сей день. О нем ходят разные легенды. Может, что-то из этих легенд является правдой, а что-то – выдумкой. А может, все это всего лишь красивая сказка, и никаких волшебников на свете не существует.
А началось все в одном маленьком городке. В пятницу ученики пришли в школу на занятия. Уроков в этот день было меньше, чем всегда, так как следующий день – выходной.
Начался последний урок. В десятом классе это был урок литературы. Учительница задавала ребятам выучить стихотворение. И сегодня его нужно рассказать. Вот уже несколько учеников рассказали стихотворение, и получили оценки. Теперь настал черед Леси. Она вышла на середину класса, остановилась возле учительского стола и начала рассказывать. Она произнесла несколько фраз. И тут произошло вот что. Леся резко перестала читать стихотворение, ее взгляд устремился куда-то вдаль, а сама она стояла неподвижно, как вкопанная. Так продолжалось около минуты. А когда девочка вернулась в реальность, она увидела возле себя школьную медсестру, учительницу литературы, классного руководителя и своих одноклассников, столпившихся вокруг нее.
– Леся, что с тобой? – спросила медсестра.
– Я не знаю. Это что-то вроде видения.
– Что ты видела?
– Не помню. Ничего не помню.
– А это у тебя в первый раз?
– Нет, не в первый. Вот уже несколько дней со мной все это происходит.
Тут в разговор вмешалась Полина, ее одноклассница:
– Леся, попробуй вспомнить, что ты видела.
– Не могу, Полина. Я уже пыталась это сделать – ничего не получается.
Медсестра не могла понять, в чем дело. Она не знала, что произошло с этой ученицей. И потому решила, что у девочки не все в порядке с психикой. И посоветовала обратиться к врачу. А затем медсестра вышла из класса.
Анатолий Петрович, классный руководитель, решил остаться и посмотреть, как дальше пройдет урок. Он прошел в конец класса, сел на свободное место и стал наблюдать за происходящим. Это был строгий человек, он никогда не прощал непослушания. Анатолий Петрович не любил детей и относился к ним не очень хорошо. Ученики, конечно, чувствовали такое отношение к себе, и поэтому они тоже его не любили. Казалось, что этот человек стал учителем не ради детей, а ради чего-то другого. А чего именно, никто не знал. Ученики прозвали Анатолия Петровича Лягушонком, потому что тот чем-то напоминал им это животное, только ростом был выше и крупнее.
В конце урока Светлана Григорьевна, учительница литературы, задала ребятам подобрать к следующему уроку какую-нибудь легенду. А потом, попрощавшись с учениками, она покинула класс.
А ребята остались ненадолго, чтобы обсудить вопрос о том, что они будут делать в выходные дни. Первым разговор начал Анатолий Петрович:
– Давайте проведем эти выходные все вместе.
– Давайте, – крикнули ученики хором.
– У кого какие есть пожелания? – спросил Анатолий Петрович.
– Давайте пойдем на два дня в поход, – предложил Денис, один из учеников.
– Интересная идея, – сказал классный руководитель.
– А куда мы пойдем? – поинтересовалась Катя.
– Давайте отправимся в лес, – предложила Леся.
– Ну что, – сказал Анатолий Петрович, – все согласны?
– Да, – крикнули хором ученики.
– Значит, решено. Завтра встречаемся здесь, возле школы, в девять часов утра и идем в лес.
Договорившись о походе и о том, что кому взять с собой (палатки, еду и тому подобное), ребята разошлись по домам. Леся вместе со своей подругой Аней отправились домой. Они пошли через парк. Проходя по аллеям, девчонки любовались окружающей их природой, поражающей красотой этого великолепия. Высокие деревья почти закрывали небо. Повсюду пахло свежестью, которую излучали здешние растения. Пройдя дальше, девочки оказались возле огромного озера, по водной глади которого плавали красивые белые лебеди. Они играли друг с другом в какие-то непонятные для всех, кроме их самих, игры. И все это радовало глаз.
Подружки нехотя вышли из парка и отправились дальше. Они подошли к дому Леси.
– Ну что, будем прощаться? – сказала Аня.
– Будем прощаться. Анюта, зайдешь завтра утром за мной, и мы пойдем к школе вместе?
– Хорошо, я зайду.
Попрощавшись с подружкой, Леся поднялась на третий этаж, подошла к двери своей квартиры, открыла ее и вошла внутрь.
– Леся, это ты? – послышался голос мамы.
– Да, это я, – ответила Леся.
Она вошла в свою комнату, повесила портфель на вешалку, затем переоделась в домашнюю одежду и пошла на кухню.
– Что сегодня на обед? – спросила она у мамы.
– Картофельное пюре с котлетами.
– А папа еще не пришел?
– Скоро придет. Наверное, на работе задержался.
Леся села за стол и принялась за еду.
– Как там в школе? – поинтересовалась мама.
– Все как обычно. Да, завтра мы с ребятами идем в поход.
– И куда же?
– В лес. Мы идем на два дня.
Вечером, после ужина, Леся ушла в свою комнату и легла в постель. Она заснула почти сразу. Во сне она услышала чей-то голос:
– Леся, вернись ко мне, вернись… Ты должна спасти их…
Леся открыла глаза. Она испугалась. Что это был за голос? Ей казалось, что она уже где-то слышала его. Этот голос был ей знаком. Но откуда? Она никак не могла этого понять.
Остальную часть ночи Леся пролежала без сна. Она все думала об этом голосе, о тех словах, что услышала. Она должна встретиться с обладателем этого голоса и спасти кого-то. Но кого? Этого она знать не могла. Всю ночь Леся пыталась разгадать тайну своего сна. Но у нее ничего не получалось, как будто кто-то мешал ей это сделать. И все это не давало ей покоя.
Утром Леся встала с постели, приняла ванну, оделась, позавтракала и начала собираться. Через некоторое время за ней зашла Анюта, и девчонки отправились к школе.
– Знаешь, – сказала Леся, – мне сегодня приснился странный сон. Я слышала чей-то голос, который просил меня спасти кого-то.
– Интересно. А кого?
– Не знаю.
– Вот это да-а! – воскликнула Аня. – А мне ведь тоже сон снился. Я тоже слышала чей-то голос. И этот голос просил меня о том, чтобы я привела тебя к старому замку, что находится в лесу. А давай-ка сходим к этому месту, посмотрим, что там такое.
– Ну не знаю. А вдруг там таится какая-нибудь опасность?
– Не думаю. Ведь голос просил так, словно просил о помощи. Ну так что, мы пойдем туда? – Хорошо, пойдем.
Когда девочки подошли к месту встречи, там уже собрались почти все участники похода. Не было только Анатолия Петровича и Полины.
– Ну сколько их еще можно ждать?! – возмущался Денис. – Еще ждем десять минут и уходим.
– Деня, не горячись, – успокоила его Анюта.
Вскоре возле школы появилась Полина. Увидев ее, Виталик, один из учеников, произнес:
– Вот видите, Полина уже здесь. Теперь нам осталось дождаться нашего Лягушонка, и все будет в порядке.
– Анатолий Петрович не сможет сегодня пойти с нами, – заявила Полина. – Я встретила его сегодня, и он попросил передать вам, что у него появились какие-то неотложные дела.
Тогда Денис сказал:
– Вот как. Значит, идем без Лягушонка. А кто тогда возглавит нас?
– Денис, – сказала Катя, – ты у нас староста, ты и поведешь нас. Кто за то, чтобы Денис нас возглавил?
Все ребята были согласны.
– Что ж, – сказал Денис, – раз вы так хотите, пусть будет повашему. Ну что, все готовы? Тогда вперед!
И все последовали указанию Дениса. Они отправились к окраине города. Их класс отличался от остальных тем, что они ходили в походы пешком, тогда как другие к месту отдыха ездили на транспорте.
Дойдя до окраины, ребята свернули по тропинке, ведущей в лес. Через несколько минут они достигли своей цели. В лесу дети нашли маленькую полянку и решили расположиться там. Все остановились, и Денис сказал:
– Вот мы и на месте. Давайте разобьем здесь лагерь.
Ребята начали раскладывать палатки. Вскоре они закончили подготовку своего места отдыха.
– А давайте сходим к старому замку, – предложила Леся.
– Что мы там забыли? – возразила Полина.
– Просто пойдем, посмотрим. Ведь он же здесь недалеко. Интересно взглянуть на нашу историю.
– А что, неплохая идея, – согласилась Катя.
И все ребята поддержали это предложение. И отправились к старому замку. Некоторое время спустя они добрались до своей новой цели. Среди деревьев и лесных растений они увидели прекрасное творение давних времен. Замок оказался огромным, намного больше, чем казался издали. Он выглядел восхитительно на фоне той природы, что окружала его. И даже долгие годы не тронули это величественное сооружение.
– Какой он прекрасный! – с восторгом произнесла Леся. Что-то в этой громадине манило ее, притягивало к себе. Но что это было, она не могла понять.
– Говорят, что этот замок никого к себе не пускает, – сказала Таня, – туда невозможно зайти.
– О, смотрите, – пошутил Денис, – Леся решила проложить нам путь.
Все ребята посмотрели на Лесю. Она, как зачарованная, поднялась по ступенькам и подошла к двери. И тут двери сами раскрылись перед ней, призывая ее войти. И она вошла. Ее одноклассники были в изумлении от того, что увидели. Как могло случиться, чтобы двери раскрывались сами? Никто не мог понять этого. Собравшись с духом, ребята последовали за Лесей. Первой в замок вошла Аня, за ней Денис. А затем Полина подошла к двери замка. И тут случилось такое, чего ребята никак не ожидали. Как только Поля оказалась у порога, двери резко захлопнулись перед ней. Она попыталась открыть, но ничего не вышло. Замок как будто не хотел пускать ее к себе. Не давал войти внутрь. Полина отпрянула от двери, как от чего-то горячего. Затем Катя поднялась по ступенькам и попыталась проникнуть в замок. Но у нее тоже ничего не вышло. Ни у кого из ребят не получилось открыть дверь. И потому им осталось лишь ожидать того, что будет потом. Леся, оказавшись в замке, почувствовала в нем что-то знакомое и родное. Она стала подходить к каждому предмету в этой комнате, рассматривала их, трогала. Ей казалось, что она уже была здесь. В этом замке было что-то еще. То, что притягивало ее еще сильнее. И это было где-то близко, очень близко. – Как здесь красиво, – сказала Анюта. – Да, – подтвердил Денис. – И такое ощущение, как будто здесь кто-то живет до сих пор. Ведь здесь нет ничего старого, побитого, здесь нет паутины и ощущения пустоты.
Ребята стали ходить по замку и рассматривать его. Все здесь было такое чудесное и такое загадочное. Все убранство замка было как новое, будто купили это совсем недавно.
И вдруг послышался чей-то голос:
– Здравствуй, Леся. Как же ты выросла, и какая ты стала красивая!
Леся оглянулась – никого. Она посмотрела по сторонам – снова никого.
– Кто здесь? – спросила она.
– Не бойся меня, Леся. Я – твой замок.
– Мой замок? – удивилась Леся.
Она не верила своим ушам. Ей показалось, что пришло новое видение. Она слышала тот же голос, что посетил ее сегодня ночью.
– Я не видение, Леся. Я существую на самом деле. Все, что говорят обо мне – правда. Я действительно с давних пор никого не пускаю к себе, потому что я ждал тебя. Ты – моя последняя надежда. Ты не такая, как все. Ты – дочь волшебника Дориана и его жены Виктории. Твое настоящее имя – Мирада. Также мне пришлось спрятать твою волшебную силу, которая хранится у меня много лет. Я это сделал, когда ты была еще совсем маленькой. Теперь настало время вернуть ее тебе. Обернись назад.
Леся повернулась. И вдруг в воздухе возник маленький хрустальный сундучок.
– Возьми этот сундучок и открой его.
Леся послушалась голоса и открыла. Аня и Денис были потрясены происходящим. Никогда в жизни они не слышали, чтобы замок разговаривал. И тут произошло еще кое-что. Из хрустального сундучка начали выходить лучи света. Они, словно змейки, обвились вокруг Леси и пронизали ее всю, с ног до головы. Леся стояла, подняв руки кверху, как будто призывала к себе что-то или кого-то. Потом этот свет исчез.
И голос снова заговорил:
– Леся, я расскажу тебе всю твою историю. Когда-то, давным-давно…
Голос поведал о том, как когда-то самый первый из волшебников построил этот замок, о том, что произошло в то время. И, когда замок говорил о ее предках в воздухе появлялись образы тех людей, о которых шла речь.
Голос продолжал:
– Это твои родители, Леся. Это Дориан и Виктория. А это последний из злых колдунов. Его зовут Бакаран, – перед Лесей предстал образ страшного чудовища. – Злые колдуны со временем становились более безобразными от злости и ненависти, хотя первый их предок был настоящим человеком. Колдун Бакаран хитростью выманил Викторию и Дориана на свою территорию и забрал у них всю волшебную силу. Я не знаю, где они сейчас. Но ты можешь спасти их, Леся. В тот день я спрятал тебя от Бакарана. Мне пришлось взять твою силу, чтобы он не смог найти тебя, пока ты была маленькой, так как ты не смогла бы противостоять ему. Я отдал тебя бездетной семье на воспитание. Они оказались хорошими родителями для тебя.
– Но почему я ничего не знала о том, кто я на самом деле?
– Вокруг тебя полно нечистой силы. Я пытался связаться с тобой при помощи видений, которые посылал тебе. Но злая сила мешала и не давала этого сделать. Они пытаются вычислить тебя, но пока им это не удается. Благодаря им ты ничего не могла вспомнить. Но сегодня ночью мне все-таки удалось пробиться к тебе. И еще я послал видение твоей подруге Ане на случай, если ничего не получится. А теперь, Леся, нам пора прощаться. Приходи ко мне сегодня ночью, я расскажу тебе еще кое-что.
– Хорошо, я приду.
Леся вышла из замка вместе с Аней и Денисом. И двери тут же закрылись за ними. Их одноклассники все еще находились там.
– Что там произошло? – спросил Виталик.
– Да ничего особенного, – ответила Леся.
– Как это ничего особенного? – возразила Полина. – Ведь эти двери сами открылись и закрылись.
– Ах, это… Там есть… какое-то специальное устройство. Я нажала на кнопочку – дверь открылась, а потом закрылась.
– Ану, покажи, – не унималась Полина.
– Я не запомнила, где она находится. Пойдемте обратно, что-то я очень устала.
Ребята вернулись в лагерь. По дороге они выпытывали у Леси, где же находится заветная кнопочка. Та сказала, что если вспомнит, сообщит. Вечером ученики разожгли костер и уселись вокруг него. Поболтав о том, о сем, они стали петь песни. И все это время они провели в теплой дружеской обстановке. А когда стало совсем темно, все разошлись по палаткам. Когда все уснули, Леся, Аня и Денис вышли из палаток.
– Вы со мной? – спросила Леся.
– А как же, – ответил Денис. – Мы тебя одну не оставим. Тем более ночью. Мало ли что… Да и нам любопытно узнать, что будет дальше.
– Ну тогда в путь.
И тут ей не утерпелось испытать свою волшебную силу. Она взяла за руки своих друзей, и в тот же миг они исчезли с того места, где были. А очутились они в волшебном замке.
– Как поживаешь, друг мой? – спросила Леся.
– Отлично, – ответил замок. – Моя надежда на спасение все растет и растет. Кстати, тебе не мешало бы прокатиться на своем автомобиле. Твой дорогой Филин ждет тебя уже столько лет.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/book/alena-garkavenko-dombrovskaya/skazka-o-govoryaschem-zamke-28067176/?lfrom=390579938) на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.