Invisible (Невидимый). Фантастический рассказ
Альберт Громов
У главного героя рассказа, Рихарда Мюллера, было все, что принято иметь в современном обществе – красивая жена, работа, здоровье, материальные блага. После трагического случая его жизнь кардинально изменилась. Находясь, продолжительное время в состоянии комы, Рихард оказался в реальном мире, но лишенный воспоминаний о прошлом. Невидимый для окружающих, он учится познавать себя через явления природы, пока под воздействием неподвластных ему сил, не попадает обратно в тело.
Invisible (Невидимый)
Фантастический рассказ
Альберт Громов
Редактор М. Н. Шалова
© Альберт Громов, 2022
ISBN 978-5-4483-8511-7
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
1. Предисловие
Дымок электронной сигареты растворился в пространстве комнаты, оставив после себя запах табака вперемешку с ароматом вишни. В кресле сидит мужчина, одетый в драповое пальто и кепку. Его ноги вытянуты и лежат перекрещенные на подоконнике открытого окна. Теплый вечерний ветер раздувает парусами занавески. В комнате он не был семь с половиной лет и с тех пор в ней ничего не поменялось. Диван, стол, шкаф, напольный ковер, стенка, телевизор все стояло покрытое слоем мохнатой пыли. За окном второго этажа периодически тишину нарушают автомобили, шуршащие резиновыми покрышками по асфальтовой дороге.
Тогда Рихарду Мюллеру было двадцать восемь. Он работал в строительной компании специалистом проектного отдела. Работа увлекала его и приносила немалый доход. На заработанные деньги удалось купить эту однокомнатную квартиру, обставить ее и взять новенький автомобиль. Он женился на своей сокурснице по учебному заведению и успел прожить с ней в любви чуть более трех лет в этой самой квартире. Детей они не заводили, считали, что сначала нужно крепко стать на ноги, а потом сполна начать семейную жизнь. А сейчас у них было много времени, которое можно было тратить на себя и своих друзей. Редкий выходной обходился без вечеринок в клубах, кафе или ресторанах, пребывания на концертах популярных музыкальных групп, поездках на море или экскурсий в другие страны. А что еще нужно, когда есть молодость, деньги и много свободного времени?
Все закончилось неожиданно и просто. Летний вечер, конец трудового дня, обычная поездка с работы домой. За рулем сидит Рихард, рядом, в кресле пассажира, его жена Анна. Встречный ветер открытых окон белого автомобиля раздувает светлые волосы Анны, красные габариты впереди идущих автомобилей скрывают усталую бледность ее лица. Колонна автомобилей следует по окружной трассе, проезжая виадуки, развязки, эстакады. Негромко играет радио. На одном из мостов загруженной развязки, произошла авария. И, как раз в тот момент, когда Рихард и Анна проезжали под мостом, одна из машин пробила ограждение и сверху рухнула на их автомобиль. Крыша авто не выдержала удара такой силы. Ее смяло, а вместе с ней смялась вся их жизнь. Главным образом удар пришелся на водительское место. Рихард потерял сознание.
Прибывшая на место спасательная служба вырезала Рихарда из обломков. Несколько раз Рихард приходил в сознание, но, не успевая понять происходящее, снова уходил в беспамятство. По прибытию в реанимационное отделение больницы он больше не приходил в сознание и погрузился в кому. Анне повезло, она не пострадала, но была в шоке. Вскоре в больницу приехали родители отец и мать Рихарда. О происшествии им сообщили сотрудники полиции. У Рихарда оказались сломаны ключица, плечо, два ребра, бедро. Удар от промятой крыши пришелся на голову, в результате чего была зафиксирована тяжелая черепно-мозговая травма. Врач-анестезиолог объяснил, что состояние комы не вечно, есть надежда на выздоровление и возвращение к нормальной жизни.
2. Станция в пещере
Рихард очнулся и огляделся вокруг. Он поднялся с пола и сел на деревянную лавку. Место, где он находился, представляло собой довольно высокую и узкую горную пещеру, слабо освещенную фонарями. По стенам пещеры стекала ручейками вода.
Станция была не похожа на обычную остановку метро или станцию железной дороги. Ее деревянная платформа находилась почти на самом дне пещеры, к которой сверху спускалась деревянная лестница с широкими ступенями, перилами и промежуточными площадками. Железнодорожный путь выходил из-за изгиба пещеры и уходил куда-то вправо в полный мрак. Налетевший ветер принес запах нефтепродуктов. Монотонно топая ногами, кто-то спускался по деревянным ступеням. Рихард на мгновение задумался о назначении поездки, при этом воздух неожиданно уплотнился и немного даже завибрировал, дышать стало трудно, странные голоса замедленно выговаривали его имя, и звуки эхом отражались от стен. Не дав понять, что происходит, сильный поток ветра, выдуваемый с левой стороны железнодорожного пути, отвлек внимание Рихарда. Следом за потоком ветра послышался нарастающий шум приближающегося поезда. Из-за поворота пещеры появился локомотив, за которым виднелись грузовые вагоны. Поезд пронесся мимо перрона без каких-либо световых огней на высокой скорости, грохоча вагонами. Когда последний вагон скрылся в темном тоннеле, затягивая за собой разряженный воздух, Рихард четко ощутил колющее давление в области правого локтя. Он обернулся и вздрогнул. Прямо перед ним стоял высокий мужчина средних лет, в черном костюме, белой рубашке и черном галстуке. Его бледное и очень худое лицо напоминало зеленое яблоко, которое выели черви изнутри.
– Простите, извинился незнакомец, отвернулся и отошел в сторону.
Вагоны поезда с грохотом скрылись в тоннеле, и опять стало тихо. Как ни странно, но на платформе кроме Рихарда и бледного незнакомца находилось еще десяток мужчин разного возраста. Все присутствующие были, очевидно, незнакомы, сторонились друг друга и лишь иногда поглядывали с любопытством на того, кто менял положение или кашлял. Учитывая, что встреча в таком странном месте была случайной, желания знакомиться не появилось ни у кого. Ситуация облегчалась тем, что присутствующих людей, оказавшихся в этом странном месте, было вполне достаточно и ощущение одиночества не возникало. Разглядывание окружающих и места расположения платформы было единственным занятием, которое каждый мог себе позволить. В таком напряжении ожидания чего-то неизвестного тянулось время. Рихард решил узнать который час и по инерции потянулся к мобильному телефону, но мобильника не было на месте. Подняв глаза, он ощутил неловкость от того, что за его действиями наблюдали присутствующие. Рихард опустил глаза в пол, прикоснулся ладонью ко лбу и еще раз попытался вспомнить, как он сюда попал, но его мысли вновь оборвал сильный поток ветра с левой стороны платформы. К станции приближался другой поезд. На этот раз шел пассажирский состав. Поезд заскрипел тормозами и резко остановился. Дверь вагона открылась, из неё вышел опрятный седой проводник в форменном костюме. Молча, он жестикулировал жезлом, предлагая всем пройти в вагон. Рихард тоже последовал в вагон. Внутри все оказалось не таким мрачным, как снаружи. Яркий свет электрических белых ламп освещал белые стены вагона, посередине стоял длинный белый стол с задвинутыми под него белыми стульями. На столе, лежало что-то белое бесформенное.
– Прошу вас, господа, располагайтесь, занимайте места за столом, – наконец скомандовал молчаливый проводник.
Рихард, как все, выдвинул стул и присел за стол. Теперь стало ясно, что перед ним на столе лежали пластмассовые белые маски с отверстиями для глаз. Вагон качнуло, затрясло и поезд, набирая безумную скорость, стал уноситься от станции в неизвестном направлении. Проводник обратил на себя внимание, хлопнув в ладоши.
– Теперь все в сборе, прошу вашего внимания, господа! Вы находитесь в поезде, который доставит вас на любую станцию, какую вы выберете себе. Стоянка поезда длится не более трех секунд, в это время покинуть вагон может любой из вас. Теперь о том, что лежит на этом столе. На первый взгляд перед вами абсолютно одинаковые маски, но знайте, у каждой из них своя уникальная судьба. В тот момент, как только будет приложена маску к лицу, произойдет слияние двух сущностей – вашей и ее, и разорвать этот союз можно только тогда, когда миссия будет выполнена. Предупреждаю, события будут происходить не с вами лично, а с тем существом, которое кроется под этой маской. А теперь, если у вас нет вопросов, предлагаю выбрать свою маску и примерить ее. Желаю удачи господа!
3. Маска
Удивительная эта вещь – эта маска. В жизни все люди имеют маски и даже не одну. В древности человек прятался под шкурами, чтобы быть невидимым и обеспечить удачную охоту. Дети порой обманывают, примеряя маску героя или жертвы. По мере взросления каждому человеку приходится играть разные роли, соответственно которым, выбирается одна или другая маска. Вор надевает маску, чтобы остаться неузнанным. Художественный образ является маской артиста. Чиновнику маска дает возможность творить произвол. Ряд людей, попадая в социум, надевают маскировочную униформу и прячут за ней свои слабости. Маска – реальный и верный персонаж жизни общества, защищающий того, кто скрывается за ней, от вторжения в личное пространство. Человек становится невидим для окружающих, но способен взаимодействовать с подобного рода носителями масок по ранее оговоренным правилам.
Сквозь вырезы для глаз Рихард разглядывал находящихся в вагоне людей. Внезапно, один из мужчин принялся хохотать. Его заразительный смех передался всем сидящим за столом. Обстановка разрядилась, напряжение спало. Рихард усомнился в необходимости держать маску на лице и решил её снять. Маска не снималась. Она приклеилась к коже лица настолько сильно, что казалось, вросла в нее. Паника охватила Рихарда и других пассажиров странного поезда. Мужчины повскакивали с мест и стали метаться по вагону. Веселье сменилось ужасом. Один только проводник оставался невозмутим. Похоже, он знал заранее сценарий и просто дожидался этого экстремального момента. Рихард посмотрел на свои руки, они медленно таяли и становились прозрачными. С окружающими происходило аналогичное превращение, они все медленно растворялись в воздухе. Поезд замедлил ход и остановился. Проводник молча открыл двери и жестами предложил кого-нибудь из пассажиров покинуть вагон. Рихард первым вышел на перрон и осознал некое легкомыслие в принятом решении. Вслед за ним не вышел никто. Его движения стали замедленными и напоминали перемещения водолаза по дну водоема. Пустынный полустанок одиноко стоял в степи. Вокруг простирались травяные поля, которые шевелил случайный ветер. Неопределенное время суток не располагало к активности, спать и есть не хотелось. Куда идти и что делать было совершенно непонятно, поэтому Рихард оставался на месте, лишь только обернулся в поисках проводника. Проводник, ничего не сказав в след, равнодушно скрыться во мраке за дверью вагона. Поезд, с грохотом, тронулся и вскоре исчез за горизонтом, свистнув на прощание рельсом. На перроне наступила долгожданная тишина. Внезапный порыв ветра принес серую ворону.
Она пару раз хлопнула крыльями о землю и села. С важным видом ворона прохаживалась в поисках съедобного. Своим большим клювом отодвигала сухие листья, заглядывала в углы. Рихард, наконец, поймал себя на мысли о реальности происходящего, а птица для него стала, чем-то вроде единственного ключа к жизни. За последнее время перед глазами прошло столько событий, что подумать о себе было некогда. Он даже забыл, когда смотрел в последний раз в зеркало. Бездумно следя за движениями серо-черной вороны, Рихард не мог оторвать от неё взгляд. Ему стали вполне понятны цели и дальнейшие действия этой птицы наперед. В мгновение Рихард увидел отражение своего лица в глазе вороны и ощутил себя внутри этой птицы. Теперь Рихард видел, что видит она, а самое интересное, что он понимал её намерения. Ворону это присутствие ничуть не спугнуло, она по-прежнему занималась своими поисками пропитания на перроне. Рихард решил оставаться в птице до тех пор, пока не найдет более практичную форму присутствия, к тому же, эта ничего не подозревающая птичка, могла бы его доставить в общество людей.
Ворона неторопливо обошла весь перрон полустанка, огорченная отсутствием какой-нибудь еды, подняла голову, вдохнула свежий воздух и выразительно каркнула. Попеременное зрение обоих глаз убедили в отсутствии опасности. С подветренной стороны донесся слабый кислый запах. Ворона мгновенно обозначила цель полета, резко подпрыгнула и, усиленно прижимая воздух под крыльями, взмыла вверх.
Вот оно – чувство полета! Никогда ранее Рихарду не приходилось ощущать и переживать такое. Будучи ребенком, он летал во сне и, по пробуждению, долго не мог понять было ли это на самом деле или только приснилось.
Полет в самолете совершенно не походил на сон. Теперь же, Рихарда захватывало чувство пустоты под ногами и вокруг! Он разглядывал горизонт то левым, то правым птичьим глазом. Ворона, словно почувствовав необычный прилив сил, громко раскаркалась, напрягла расправленные крылья и принялась парить в воздухе. Вдалеке показались желтые огни сельских домов. С высоты полета они казались игрушечными. На улицах, рядом с домами стояли автомобили, напоминающие свои уменьшенные копии, росли маленькие деревца, все выглядело таким миниатюрным, словно это был макет. Глаза вороны внимательно вглядывались в пестрый, хаотично разбросанный мусор на улицах. Знакомые крылатые сородичи копошились вокруг одного из таких мест, куда не раздумывая, повернул клюв и хвост птицы. За полтора оборота ворона спикировала на землю и принялась так же, как и другие птицы, разыскивать в мусоре остатки пищи. Рихарду стало неинтересно дальнейшее пребывание в птичьем теле. Он пользовался мгновениями, когда птица осматривалась вокруг, и пытался выйти из её тела. Это оказалось намного труднее, чем войти. Ворона это почувствовала и стала заметно нервничать, что не позволяло Рихарду свободно покинуть пернатое тельце. Ситуация напоминала ловушку. Рихард понимал, что если и он будет нервничать, то эти чувства передадутся птице, а в таком состоянии неизвестно, что может случиться дальше. К мусорке приближался человек с большим черным пакетом. Он шел медленно и ворона, отвлеченная от поисков еды, уставилась на него, внимательно следя за каждым движением.
Напряженная нервная вибрация пробежала по телу птицы, похолодевшие лапы и колотящееся испуганное сердце предоставило шанс Рихарду вырваться из западни. Он воспользовался случаем, пока внимание вороны было целиком занято объектом опасности, выскочил из тела птицы и оказался на земле. Человек, не замечая, сапогом наступил на Рихарда, ничего не почувствовал, вмял его в тухлую грязь и пошел дальше. Такое грубое поведение мужчины оскорбило Рихарда. Он почувствовал обиду за себя и за прерванный обед пернатых сородичей. А потом представил, как будет правильно, наказать этого неотесанного чурбана. В последний момент Рихард успел подсунуть руку под левую подошву сапога, как раз тогда, когда тот бросал мешок на гору мусора. Нога мужчины проехалась по грязи далеко вперед, всполошившиеся птицы, как по команде, взмахнули крыльями и взлетели. Мужчина потерял равновесие и повалился на землю. Словно движимые одной волей, каркающие хищники набросились на жертву. Мужчина ругался, барахтался, валялся в грязи и мусоре, но встать ему не позволяли настырные птицы. Так продолжалось до тех пор, пока Рихард не почувствовал удовлетворение и радость. В одно мгновение, вороны взмыли вверх и улетели прочь. Вывалявшийся в грязи человек долго не мог встать на ноги и опять падал, затем поднялся и хромая, поковылял обратно, откуда пришел. Рихарду, почему-то стало жаль этого простого, ни в чем неповинного, грязного человека, да и на мусорке оставаться одному совсем не хотелось, поэтому пришлось последовать за ним.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/albert-gromov-5989259/invisible-nevidimyy-fantasticheskiy-rasskaz/) на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.