Собеседование с персоналом, 14 базовых ситуаций

Собеседование с персоналом, 14 базовых ситуаций
Филипп Корда
Шпаргалки для менеджеров
«Шпаргалки для менеджеров» – это ваши «карманные консультанты» в решении самых разных проблем деловой, да и повседневной жизни. Ничего лишнего – только самое главное!
Собеседования с сотрудниками – неотъемлемая часть работы любого менеджера. Когда вы нанимаете или увольняете персонал, передаете полномочия, улаживаете проблемы – без личной беседы не обойтись. Как найти подход к человеку? Как сделать беседу эффективной? В этой брошюре вы найдете ответы на все интересующие вас вопросы.

Филипп Корда
Собеседование с персоналом, 14 базовых ситуаций

Права на перевод и печать получен по соглашению с издательством INSEP CONSULTING Еditions, 18, bd Malesherbes, 75008, Paris, France. Все права защищены.

© INSEP CONSULTING Editions, 2004
© Претекст, авторизованный перевод, подготовка к изданию, 2008
* * *

В каких случаях надо проводить беседу
Менеджер не может все свое рабочее время тратить на переговоры.
К счастью, собеседование – не единственный способ общения с сотрудниками и коллегами. Если необходимо обменяться мнениями или передать информацию, есть множество других способов: электронная почта, собрание, третье лицо и т. д.
Нельзя решать все проблемы только при личном контакте, иначе сотрудники станут зависеть от вас, а это может повредить командному стилю работы и разрушить связи между звеньями подразделения.
Однако в двух случаях индивидуальная беседа действительно необходима.
1. Если сотрудник приступает к очень значимому для него этапу работы или завершает его: интеграция в коллективе, постановка задач, оценка результатов, передача полномочий и проч.
2. Если приходится обсуждать сложные или неприятные вопросы, непосредственно касающиеся вашего сотрудника, а именно: разбирать его ошибки, причины неудачной работы, сообщать о затрагивающих его негативных решениях.
Как правило, индивидуальная беседа – наилучший способ побудить человека к действию.

1. Как построить беседу

Рабочее собеседование – не обычный разговор
На практике грань между рабочим собеседованием и обычным разговором зачастую размыта. А между тем, надо отчетливо представлять себе, какой должна быть беседа менеджера с подчиненным.
В отличие от обычного разговора рабочая беседа всегда преследует определенную цель. Она направлена на решение некой проблемы и/или определение дальнейших действий. Зачем мы собрались? К какому решению мы хотим прийти?
Кроме того, собеседование должно быть продумано и подготовлено заранее, в то время как в разговоре иногда отсутствует конкретный предмет обсуждения. Проводя рабочую беседу, следует сразу же определить стоящие перед собеседниками задачи и создать условия для того, чтобы каждый смог высказаться.
Собеседование следует завершить конкретными выводами. Обычный разговор может возникнуть из ничего, а потом ничем же и закончиться. Итогом рабочей беседы должно стать четко сформулированное решение, чтобы ее участники точно знали, кому поручены те или иные задачи, в какие сроки их необходимо выполнить и как информировать друг друга по ходу работы.

Беседа – это не лекция
Менеджер не должен превращать беседу с сотрудником в свой монолог.
Даже если вы владеете предметом лучше кого бы то ни было, нельзя превращать беседу в передачу информации. Ведь ваша задача состоит в том, чтобы подтолкнуть сотрудника к активным действиям. Поэтому важно узнать, как он понимает проблему, есть ли у него трудности.

Не устраивайте сотруднику экзамен.
Беседа не сводится к тому, чтобы забрасывать человека вопросами. Ваш сотрудник ожидает от вас большего.

И, наконец, беседа – это вам не ток-шоу.
В ней нет победителей. И зрительного зала тоже нет, поэтому обойдитесь без театральных эффектов. Вы можете помочь сотруднику улучшить понимание проблемы, прояснить ситуацию, и не обязательно при этом устраивать философский диспут. Наоборот, постарайтесь вникнуть в его точку зрения. Это поможет вам обоим найти эффективное решение.

Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/filipp-korda/sobesedovanie-s-personalom-14-bazovyh-situaciy-11313950/) на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Собеседование с персоналом  14 базовых ситуаций Филипп Корда
Собеседование с персоналом, 14 базовых ситуаций

Филипп Корда

Тип: электронная книга

Жанр: Управление персоналом

Язык: на русском языке

Издательство: Претекст

Дата публикации: 02.09.2024

Отзывы: Пока нет Добавить отзыв

О книге:  – это ваши «карманные консультанты» в решении самых разных проблем деловой, да и повседневной жизни. Ничего лишнего – только самое главное!

  • Добавить отзыв