Аудиокниги

Элизабет Страут

Elizabet Straut

Элизабет Страут – американская писательница. Широкой аудитории читателей известна, в первую очередь, романом «Оливия Киттеридж», который в 2009 году был удостоен Пулитцеровской премии.

Родилась 6 января 1956 года в Портленде, штат Мэн. С юных лет стремилась записывать все, что ее волновало, вела блокноты, куда вносила подробности своей повседневной жизни. Любила читать, много времени проводила в библиотеке. Основным увлечением стала художественная литература.

На пути к литературной славе

Страут с юных лет увлекалась биографиями известных писателей, изучала автобиографии деятелей американской литературы. Свое будущее она связывала только с этой сферой. Интересовалась поэзией, многое заучивала наизусть. С шестнадцати лет начала рассылать свои произведения в различные журналы, однако впервые ее рассказ был опубликован в журнале New Letters, только когда Страут исполнилось двадцать шесть.

Элизабет окончила Колледж Бэйтс в 1977 году, получив диплом по английскому языку. Переехала в Англию, изучала право в Оксфорде. Два года спустя поступила в юридический колледж Сиракьюсского университета, где получила степень юриста и сертификат по геронтологии. Некоторое время работала в юридической службе, а затем переехала в Нью-Йорк, где стала адъюнктом английского факультета муниципального колледжа Манхэттена.

Дебютный роман Страут «Эми и Исабель» был опубликован в 1998 году. Произведение было номинировано на премию Фолкнера, а в 2001 году экранизировано. Перу Элизабет также принадлежат романы:

  • «Пребудь со мной»;
  • «Оливия Киттеридж»;
  • «Братья Берджес»,
  • «Меня зовут Люси Бартон»;
  • «Все возможно».

Книга «Оливия Киттеридж» также была экранизирована в 2014 году.

Номинации и награды

Помимо Пулитцеровской премии, «Оливия Киттеридж» также вышла в финал премии Национального кружка книжных критиков в 2008 году и была отмечена Премией Premio Bancarella в 2010 году.

Роман «Все возможно» вошел в список лучших книг 2017 года и получил The Story Prize в 2018 году.

Кроме того, творчество Элизабет Страут было отмечено премиями Library Lion, Taobuk Award for Literary Excellence, Malaparte Prize, Art Seidenbaum Award for First Fiction и O. Henry Prize.

Read completely

Reviews

✍  28 июля 2020 bookworm

Я впервые услышала об американской писательнице Элизабет Страут шесть лет назад, когда по ее книге «Olive Kitteridge» сняли минисериал с прекрасной Фрэнсис Макдорманд в главной роли.Я всегда стараюсь прочитать книгу, а потом смотреть экранизацию, так что я быстренько купила книгу, проглотила книжку залпом и по уши влюбилась в Страут.Ну в потом обычная в таких случаях история – прочитала все опубликованные книги, а теперь с нетерпением жду новых.Страут – мастерица по части описания жизни обычных людей из американской глубинки. Людей с их радостями и горестями, с находками и потерями, с поиском своего пути в жизни, с попытками справиться с локальными армагеддонами.Все ее книги резонируют со мной на очень личном уровне, и мне от них хорошо, даже если ее персонажам периодически откровенно плохо. Ну потому что писательница хоть и не раскрашивает в розовые тона ежедневную рутину провинции, но она всегда умеет дать понять, что из любой жопы есть выход, если очень постараться.А еще у Страут прекрасное чувство юмора – суховатое, периодически переходящее в сарказм, но прекрасное. Короче говоря, очень люблю ее произведения, чего и вам желаю.

 Read completely

✍  13 ноября 2018 R M

Страут – конечно, совершенно невероятный автор. Я понимаю, почему она настолько популярна по всему миру. И, да, читаешь ее книги и понимаешь, что с удовольствием увидишь их экранизированными. Совершенно фантастически выписаны характеры, поступки персонажей. Перед тобой – абсолютно живые люди, проживающие реальную жизнь. А ты себя чувствуешь случайным прохожим, которому стечение обстоятельств позволило на несколько минут заглянуть к ним за занавески. При этом нельзя сказать, что все ее вещи на одном уровне. «Люси Бартон», например, по сравнению с «Оливией» или «Берджессами» кажется намного более «плоской», что ли… Ну, или больше похожей на сценарий для телефильма, чем на полноценное литературное произведение.

 Read completely