Социальные сети: заблуждения и факты

Миф №1. Много друзей.
Этот весьма сомнительный факт заставляет поверить многих, что у него большой список друзей, которые на самом деле не являются таковыми. Да, виртуальных друзей может быть множество, но найдутся ли среди них настоящие и реальные друзья. Ведь настоящих друзей, которым можно довериться и которые поддержат вас в трудную минуту, не может быть двух или трехзначное число. Виртуальные друзья – это в основной массе знакомые, приятели и родственники. Но родственные отношения – не всегда подразумевают наличие дружеских взаимоотношений. Поэтому глупо гордиться внушительным списком виртуальных друзей, с большинством из которых вживую вы практически не общаетесь.

Миф №2 Общение.
Если вы переписываетесь со своими друзьями по «агенту», через чат в «Вконтакте» и т д, то не стоит думать, что вы общительная личность и всегда думаете и волнуетесь об жизни окружающих. Пустая болтовня и похвала друг перед другом ничего не значит. Это больше походит на разговоры ни о чем. Другое дело, если таким образом вы поддерживаете связь с другом детства, близким товарищем, с которым в силу обстоятельств не можете поддерживать связь другим способом.
Но в большинстве случае виртуальное общение – это не общение, это чтение гостевых книг, комментариев, записей в микроблогах и т д. Многие из нас утром проверяют, что же могло случиться за ночь: кто их прокомментировал, поставил оценку, что случилось в сообществе, которому они принадлежат. В чем здесь заключается общение? Это банальное чтение ничем не примечательной информации. Это время лучше потратить на чтение книг и прослушивание аудио-уроков.

Миф №3. Открытость информации.
Специальным службам и детективам не нужно трудиться – наши граждане сами всё о себе расскажут. Создается впечатление, что в социальных сетях проводится акция – «кто больше о себе расскажет и покажет». Если информация о вас представлена в весьма скромном варианте, то могут начаться вопросы, а почему ты не пишешь о себе, своей семье, где фото детей. Напрашивается вопрос: «А почему я должен выкладывать фото ребенка на обозрение других?». Социальные сети – это возможность показать окружающему миру кто мы и что из себя представляем. Одни размещают подробную информацию о послужном списке, дабы показать чего добились в этой жизни, другие публикуют фотографии из разных стран, демонстрируя туристический обхват.

 

Миф №4. Поддержка и помощь.
Отчасти это может и так. Но в целом вряд ли. Пример: молодая мама выкладывает новую запись о депрессии в своем микроблоге. Понятно, что делается это с одной целью, – не из–за любви к философским высказыванием о депрессии, а чтобы подчеркнуть психологический настрой или напрямую указать о сложившимся настроении. И что же ждет молодая мама? Как минимум сочувствия со стороны окружающих, а особенно того же контингента, что и она сама. Ей хочется участия, помощи, хотя бы на словах, - и то, виртуальных.
Другой пример: один из обитателей социальных сетей выкладывает или «высказывает» что-то интригующее, чем пытается привлечь внимание остальных. Ему хочется, чтобы им интересовали, задавали вопросы относительно его особы, цитировали его.


Миф №5. Популярность.
Многие пытаются прославиться через социальные сети, стать знаменитыми. Но онлайн-слава не всегда переходит в славу-офлайн. Многие так и остаются известны лишь на страницах определенных сетей или аккаунтах некоторых пользователей.

Миф №6. Друзья-знаменитости.
Многие из участников социальных сетей стараются заполучить в свои друзья знаменитостей разного уровня и области, чтобы впоследствии не преминуть и похвастаться данным фактом. Но так ли это на самом деле? Если вас прокомментировал кто-то известный или вам посчастливилось «подружиться» на виртуальном уровне с известной личностью, в жизни это может ничего существенного не значить.
Конечно, Интернет открывает перед нами безграничные возможности в плане общения и новых знакомств. Мы можем легко и быстро найти единомышленников, дружить сообществами, общаться по интересам. И в любой момент мы можем покинуть среду общения, если нам что-то не понравилось, заменив её новым кругом и новыми участниками. Только чего стоит такая «быстротечная» дружба?

Миф №7. Маркетинг в социальных сетях — бесплатный.
Социальные сети – бесплатны? Да – теоретически. Это одно из самых распространенных заблуждений. Популярные бренды выстраивают целые социальные экосистемы, которые осуществляют доставку сообщений с учетом различных социальных точек соприкосновения, обеспечивая постоянный доступ потребителей к продукции в той социальной среде, в которой они чувствуют себя наиболее комфортно. Это стоит денег. Как и долгосрочная стратегия. Стоит также упомянуть об услугах творческих сотрудников и модераторов, отслеживание деятельности социальных сетей. Социальные сети держатся на общении, и брендам лучше быть готовыми инвестировать немного средств, чтобы иметь возможность слушать это общение.

Миф №8. В социальных сетях сидят только сумасшедшие, помешанные на компьютерах подростки.
Пожалуй, когда социальные сети как коммуникационный ресурс только зарождались, так и было. Так уж случилось, что молодежь - это именно те, кто первым делом и исследует все новшества в Сети. А молодежь, неравнодушная к компьютерам и интернету - особенно. Но времена изменились. Сегодня Интернет и Социальные сети - неотъемлемые части жизни многих. На реальное общение часто не остается времени и мы вынуждены прибегать к электронным средствам связи. А новые социальные сети сейчас осваивают, прежде всего, не подростки, а маркетологи, журналисты и другие интернет-деятели. Они, надо сказать - самые что ни на есть реальные потребители ваших продуктов и услуг и довольно платежеспособная аудитория. Не верите? А возьмите да посмотрите.

Миф №9. Можно «попробовать» работать в социальных сетях.
Многие компании считают, что можно попробовать поработать в социальных сетях несколько месяцев и, если, этот канал продвижения не принесет прибыли, нужно будет искать другой. В этом случае лучше не пробовать. Собирая пользователей в сообщество, вы, таким образом, показываете им свою открытость и готовность к диалогу. Они начинают доверять вам. И тут вдруг вам показалось, что эффективность сообщества очень низкая, и вы решили все бросить. Вы оставляете сообщество «как есть», перестаете за ним следить и ничего не говорите своей аудитории. Как, по-вашему, к этому отнесутся участники сообщества? Конечно, разочаруются. И вы потеряете часть потенциальных клиентов, которые могли бы принести вам прибыль, если бы вы были чуть терпеливее.

Миф №10. Социальные сети - это рекламная площадка.
Нет, это миф. Социальные сети - это сообщества пользователей, которые объединяются под общими интересами (в том числе и интересами к компаниям, их продуктам или услугам). Не нужно им постоянно что-то продавать. Поставьте себя на их место. Вам самим не надоела реклама, которая ни на минуту не оставляет вас в покое? А если она появится еще и в том единственном месте, где вам было так уютно общаться с друзьями и единомышленниками? Не нужно стремиться продать все и сразу через сообщества в социальных сетях. Подумайте лучше о том, что бы зарабатывать имидж своей компании, укреплять ее популярность, быть интересным для клиентов и завоевывать их лояльность. Продажи сами пойдут вверх, нужно только прислушаться к желаниям пользователей и набраться терпения.

Миф №11. Группа Вконтакте в 100 000 человек это то, что нужно.

Вконтакте - это очень хорошо, и группа в 100 000 человек тоже. Но, может статься, что социальная сеть Вконтакте конкретно в вашем случае совершенно не подходит. Более того, представители бизнеса должны понимать, что суть не в количестве, а в качестве. Группа в том же Вконтакте на 5000 человек может принести вам больший эффект, чем 100 000 мертвых душ (которых Вконтакте, надо заметить, великое множество). Забудьте на время о количестве, и подумайте о качестве.

Миф №12. Социальные сети - лекарство от всех болезней.
Социальные сети так восхваляют, что многие представители бизнеса решили, что эти каналы способны решить все их проблемы. Что больше не нужны традиционные средства рекламы, что не нужно продвижение сайта. А только социальные сети. Это большое заблуждение! Социальные сети для бизнеса лишь часть общей маркетинговой стратегии компании. Они должны лишь органично вписываться в планы компании и мирно сосуществовать с другими инструментами рекламы и маркетинга. Более того, комплексный подход к организации рекламных мероприятий и мероприятий по продвижению, - это залог успеха. Нельзя полагаться только на один инструмент или канал продвижения, нужно использовать несколько взаимодополняющих инструментов.
Миф №13. Социальные сети напрямую влияют на продажи.
К сожалению, существует и такое заблуждение. Нельзя полагать, что какой-то один инструмент способен влиять на продажи. Продажи - это результат работы многих людей и применения многих инструментов. Это и работа отдела продаж, и работа службы клиентской поддержки, это и традиционная реклама и оффлайновый маркетинг и интернет-реклама и продвижение сайта и сообщества в социальных сетях. В конце концов, это качество продукта или предоставляемых услуг! Нельзя считать, что снижение продаж или отсутствие их роста связаны только с неэффективностью сообщества в социальных сетях. Возможно, вы забыли о самом важном - о вас еще просто никто не знает или сотрудники службы клиентской поддержки грубят звонящим. Тоже касается и роста продаж. Не думайте, что он может вдруг появиться благодаря созданию сообщества. Проанализируйте сначала остальные факторы, влияющие на него.
 

 


Добавить комментарий

Защитный код
Обновить