Несколько мифов о радио и ведущих

Радиоведущий – удивительная профессия. У тех, кто работает в эфире много поклонников, но никто не узнает их в толпе прохожих. Слушатель может только догадываться о том, что происходит по ту сторону приемника, возможно поэтому вокруг работы ведущего на радио столько мифов и заблуждений.

Миф №1. Ведущий ставит в эфир свои любимые песни.

Практически все радиостанции строят эфир на основе плей-листов. Музыкальный редактор вносит в базу песни, 

подходящие по формату. На крупных радиостанциях к этому вопросу подходят особенно серьезно: прежде чем поставить песню в эфир проводится тестирование аудитории. На основе этих исследований выносится решение о том, подходит ли песня формату радиостанции. Ежедневно при помощи специальной программы редактор составляет график, в котором с точностью до минут расписано, какая песня должна звучать в эфире. Каждый ведущий обязан соблюдать плей-лист, нарушение может привести как минимум к штрафу, но чаще — к потере работы.

Миф №2. Все, что должен уметь радиоведущий — говорить в микрофон.
Если Вы думаете, что окончив курсы журналистики и устроившись на радио, Вам надо будет только научиться говорить красиво в микрофон, то Вы очень сильно и глубоко заблуждаетесь. На самом деле выходы в эфир это лишь небольшая часть работы ведущего. Пока микрофон выключен диджей должен продумать что и как он будет говорить в следующий раз, подготовить анонсы новостей или тематических рубрик. Кроме того, в линейном эфире ведущий работает без звукооператора, а значит, именно он должен миксовать песни и в нужный момент выпустить рекламный блок. Во время программ по заявкам на небольших радиостанциях ведущий так же отвечает на звонки слушателей.

Миф №3. Для работы ведущим на радио нужно закончить специальные курсы.
В это сложно поверить, но практически все популярные ныне ведущие попали на радио совершенно случайно. Дело в том, что коммерческое радио в нашей стране появилось сравнительно недавно. Лет 15 назад в России никто не знал, как работать на музыкальных радиостанциях, поэтому и курсов никаких не было. Все учились на своих собственных ошибках. Некоторые счастливчики отправлялись на стажировку за границу, после чего рассказывали о полученом опыте своим коллегам. Нынешние звезды эфира никаких школ для радиоведущих не заканчивали, что, однако, не помешало им стать настоящими профессионалами. В наше время главные требования, которые предъявляют радиостанции соискателям остались неизменными: ведущий должен быть интересным человеком с четкой речью, широким кругозором и молниеносной реакцией.

Миф №4. Ведущий на радио получает большие деньги.
Большими гонорарами могут похвастаться лишь звезды радиоэфира. Чаще всего это ведущие утреннего шоу или авторских программ. В большинстве случаев, зарплата ведущих линейного эфира гораздо ниже, чем представляют себе слушатели. Для того, чтобы руководство радиостанции оценило твой труд выше среднего уровня, нужно постараться стать практически незаменимым человеком. Возможно на это потребуется немало времени.

Миф №5. Радио слушают только в машине.
Исходя из приведенных выше данных, очевидно, что более 80% включают радио не только в автомобиле. Особенно активно аудитория слушает радио дома и на работе.

Миф №6. Радио слушают только утром и вечером по дороге на работу и домой.
Это не совсем так: утром и вечером радио слушают не только в машине, но и дома. В течение дня доминирует аудитория слушания радио на работе.

Миф №7. Радио не слушают в выходные дни.
Некоторые рекламодатели изначально в брифе просят не использовать выходные дни для своих кампаний. Рекомендуется клиентам не игнорировать размещение рекламы в выходные, так как охват радио аудитории в дни «отдыха» не уступает охвату в будни.

Миф №8. Мужчины и женщины слушают радио одинаково.
Очевидно, что мужчины и женщины слушают радио по-разному: в будние дни женщины являются более активными потребителями. Выходные важны для рекламы, ориентированной на мужскую аудиторию, так как мужчины слушают радио в выходные даже больше, чем в будни.



Миф №9. Для качественного медиа плана достаточно брифа: «Мне 5-6 выходов в день, только в будни и только прайм».
Руководствуясь старыми и уже неактуальными представлениями о радио, рекламодатели сильно рискуют своими инвестициями. Субъективизм в подходе сегодня недопустим, нельзя руководствоваться только собственными музыкальными предпочтениями или желанием руководства компании слышать свою рекламу на любимой радиостанции.
Потребители становятся все более требовательными к источникам получения контента. Только взвешенный, глубокий и полноценный анализ поведения целевых аудиторий и программирования радиостанций, позволяет проводить наиболее эффективные рекламные кампании.


Добавить комментарий

Защитный код
Обновить