Мифы о сервисе You Tube (Ютуб)

Руководство YouTube недовольно, что независимые аналитики пытаются оценить их бизнес, публикуют расчёты о количестве посетителей, количестве просмотров, доходах и расходах сайта, исходя из цен на хостинг и трафик. 

Каждый посетитель YouTube обходится компании Google в сумму от около двух долларов. Отбить эти деньги за счёт рекламы далеко не всегда получается. Проект остаётся убыточным, а компания Google спонсирует его из своего кармана.

В этом году сайт YouTube отгрузит 75 млрд видеороликов и примет 365 млн уникальных посетителей. Довольно простой расчёт показывает, 

что это может стоить до $2 064 054 в день, то есть $753 млн за год. При этом доходы YouTube довольно скромны: $90-240 млн. Таким образом, каждый день Google оплачивает до $1,65 млн на содержание столь ресурсоёмкого сервиса.
Цифры по доходам взяты из независимых авторитетных источников. Оценку расходов аналитики Internet Revolution произвели, по большей части, самостоятельно. Например, для оценки стоимости трафика они взяли 50% от минимального коммерческого тарифа. Получилось, что за трафик Google платит $1 млн в день. Ещё примерно $710 тыс. в день уходит на лицензионные отчисления медиакорпорациям, поставляющим контент (это оценка банка Credit Suisse). Оценки на административные нужды (зарплаты, бонусы и проч.) — от $94 тыс. до $252 тыс. в день. Хостинг 5 петабайт данных — это самая маленькая статья расходов (примерно $36 тыс. в день).

 

Все мы знаем, что сервис ужасно убыточен, при этом на нём размещается любительское видео низкого качества, а монетизировать такой контент не получится никогда. Таковы общеизвестные мифы о YouTube. Однако, руководство сервиса решило «навести порядок» и развенчать эти мифы. Переводим почти дословно сообщение в их официальном блоге, снабдив его, однако, комментариями независимых аналитиков.


Миф 1. На YouTube только короткие любительские видеоклипы.
У нас тысячи партнёров, предоставляющих премиум-контент. На сайте тысячи полнометражных художественных фильмов. На мировой премьере «Принцессы Небраски» фильм посмотрели 165 000 посетителей сайта за первые 48 часов, это 15-е место по просмотрам в мире, если пользоваться стандартной методикой Голливуда по количеству зрителей в кинотеатрах.
Комментарий. Интересно, каков процент «профессионального контента» на YouTube? Вряд ли больше 1%. По ссылке, которую они приводят в качестве примера, мы видим 12 видеороликов, из них семь — это трейлеры, а не полнометражные фильмы.

Миф 2. Видео на YouTube зернистое и низкокачественное.
Всего восемь месяцев назад мы запустили раздел HD-видео, а сегодня у нас уже больше HD-видео, чем на любом другом сайте в интернете. Сотни тысяч HD-видеороликов закачивают к нам каждый месяц, и десятки миллионов просмотров регистрируются каждые сутки. В одном из блогов мы даже заслужили звание лучшего HD-видеосервиса во всём вебе.

Никто не сомневается, большинство видеороликов плохого качества — это не вина YouTube, просто сами авторы не умеют снимать или пользуются убогими камерами в мобильниках. Однако, общеизвестны проблемы флэш-плеера YouTube, который слишком медленно подгружает контент и подтормаживает. Качество этого плеера совершенно не изменилось в лучшую сторону за три года с тех пор, как Google купила YouTube.

Миф 3. Трафик, хостинг и рост популярности приносят серьёзные убытки владельцам сервиса.
Сколько мы платим за трафик — никому не известно. Независимые аналитики берут эти цифры из головы. А на самом деле вся наша инфраструктура сделана своими руками, так что стандартные оценки расходов к нам вообще неприменимы. И рост популярности приносит нам прибыль, а не убытки.
Тут даже комментировать нечего. Понятно, что никто не знает точных цифр, у всех разные источники информации и разные модели оценки. Google легко могла бы положить конец этим разговорам, если просто взяла и огласила, сколько на самом деле она платит за трафик. Но нет же.

Миф 4. Рекламодатели боятся YouTube.
Более 70% из списка 100 крупнейших рекламодателей США размещались на YouTube в 2008 году. Они покупали нашу главную страницу, промо-ролики, баннерную рекламу и видеовставки в контент. Многие создавали корпоративные каналы на YouTube и организовывали конкурсы для пользователей, приглашая их публиковать любительское видео на заданную тематику. У нас даже была эксклюзивная реклама, которую больше нигде не размещали. Как видите, возможностей море. Просто рекламодатели хотят больше контроля над рекламой, и мы решаем эту проблему, разрабатывая дополнительные инструменты для управления рекламными кампаниями на YouTube.

Без информации о суммах контрактов цифра в 70% бессмысленна. Кроме того, YouTube никак не сможет монетизироваться за счёт баннеров. Им придётся найти жизнеспособную модель монетизации самих видеороликов, а такой модели пока нет. Опять же, нам не говорят, какой процент рекламы получен от «видеовставок», а сколько от баннеров. Ясно, что продать первую страницу можно задорого, но это никогда не окупит огромных расходов портала.

Миф 5. YouTube монетизирует только 3-5% сайта.
Эта цифра взята из нашей собственной статистики, причём очень старой и недостоверной. На самом деле нужно принимать в расчёт не процент монетизации, а абсолютное количество просмотров рекламы. Сейчас мы помогаем партнёрам генерировать сотни миллионов рекламных просмотров каждую неделю в США (и миллиарды в мире), и это больше, чем просмотров контента у любого другого видеосервиса в интернете. Монетизированные просмотры более чем утроились за последний год.
И вот он, момент истины. Главное проклятие YouTube — невозможность выйти в прибыль. Впрочем, они намекают, что процент монетизированных просмотров вырос. Однако по-прежнему скрывают все цифры. Если бы сервис не работал в убыток, они бы прямо об этом сказали. Но ясно, что такого они сказать не могут.

Процент монетизации показывает, каково соотношение между просмотрами рекламы и просмотрами обычного видео. Если в прошлом году сервис ежемесячно отгружал 5 млрд видеороликов с процентом монетизации 3-5%, значит, он обеспечивал около 250 млн рекламных показов в месяц. Сейчас эта цифра в несколько раз выше.

По оценкам экспертов AdAge, монетизация YouTube в США сейчас выросла до 8,7%. Количество видеопросмотров равняется 6,8 млрд в месяц. Можете сами посчитать.

 

Источник: www.habrahabr.ru

 


Добавить комментарий

Защитный код
Обновить