Электровелосипеды: мифы и факты

Электровелосипеды становятся все более распространенным видом транспорта. Вокруг электрических велосипедов существует целый ряд мифов, у многих людей сложилось ошибочное мнение о принципах и продуктивности их работы.

Миф № 1. Стоимость электрических велосипедов высока.
Конечно же покупка электрокомпонентов для переоборудования традиционного велосипеда на электрический потребует определенных затрат, но подобные расходы, в скором времени полностью оправдаются, так как за сравнительно небольшие деньги мы получаем довольно комфортный, экономный вид транспорта, который может стать достойной заменой городского транспорта. Если взять во внимание сумму денег, которая тратиться на поездки традиционным бензиновым транспортом, то любой здравомыслящий человек придет к выводу, что электрический велосипед окупает себя всего за пару месяцев. За небольшие деньги мы получаем очень практичную «машину», на которой не только выгодно, но и приятно ездить.

Миф №2. Аккумулятор живет меньше 3-х лет.

У многих создается впечатление, что с учетом регулярных поездок и подзарядок аккумулятор выйдет из строя намного раньше. На самом же деле, проработать он способен даже дольше обещанного. А все потому, что производители специально внедряют в свои творения системы контроля, обеспечивающие защиту, как от полного разряда, так и от перезаряда.

Миф №3. Электрические велосипеды китайского производства не надежны.
Это заблуждение. У нас уже давно бытует мнение, что все товары, выпускаемые в Китае, низкого качества. Да, многие считают, что подобный спрос на китайскую рабочую силу в мире связан в первую очередь с низким уровнем жизни большинства жителей КНР, и, соответственно, небольшими требованиями о оплате труда, но не думаю, что подобная версия правдоподобна. Китайцы по своей природе являются одним из самых трудолюбивых и дисциплинированных народов мира. К тому же, хотелось бы указать ещё на один существенный момент - ни на один товар низкого качества производитель или продавец товара не предоставит гарантии. На китайские же электровелосипеды и электрокомплектующие для переоборудования велосипеда на электропривод всегда предоставляется гарантия.

Миф №4. Переоборудование утяжеляют велосипед, и на нем просто очень тяжело потом крутить педали.
Конечно, элементы для переоборудования традиционного велосипеда на электрический добавят ему дополнительного веса, но не настолько, чтобы лишить водителя возможности крутить педали. К тому же, подбирая самостоятельно электрокомпоненты для комплектации для своего велосипеда, вы можете самостоятельно рассчитать оптимальный для вас весовой баланс. Рама, колеса, контроллер, мотор-колесо и аккумуляторные батареи составляют основной вес электровелосипеда, поэтому выбору именно этих элементов уделите особое внимание. Тенденция такова, что чем большей мощности мотор-колесо будет установлено на электровелосипед, тем больше увеличиться его общий вес, поскольку для нормальной работоспособности мощного электродвигателя необходимы также и аккумуляторные батареи хорошей емкости. Поэтому, если правильно подобрать комплектующие для электровелосипеда, то дополнительный вес практически не будет заметен.

 

 

Миф №5. Практичность электровелосипедов мала из-за малого пробега на одном заряде батарей и небольшой скорости передвижения.

Подобное утверждение может быть справедливым лишь для тех, кто привык носиться по городу на сверхскорости, преодолевая в день дистанцию свыше 40 км. Но, как правило, большинство за день не проезжает общественным либо персональным транспортом больше 30-40 км, да и на перегруженных автотранспортом дорогах мы не выжимаем из своих автомобилей свыше 20 км/ч. Среднестатистические доступные по цене модели могут спокойно преодолеть расстояние в 25 км в обе стороны и 50 км в одну. Для потребностей обычного человека этого запаса, как правило, хватает с головой. Если же вы собираетесь ездить много, можно приобрести велосипед повышенной мощности, рассчитанный на 50-70 км пробега. Также следует помнить, что электровелосипеды работают на простом и доступном топливе, электричестве. В отличие от того же бензина, ему не грозит дефицит. Установив на велосипед электронабор с мощным мотор-колесом, например 48V 500W, у вас будет возможность ездить по дорогам с довольно хорошей скоростью – 45 км/ч. Имея электрический велосипед, вы никогда не будете простаивать в пробках, так как в любом случае вы всегда сможете найти способ чтобы проскочить. Исходя из того, что для подзарядки аккумуляторных батарей достаточно лишь подключить зарядное устройство к розетке, длительные поездки также могут быть легко осуществимы с электровелосипедом, так как подзарядить его батареи можно в любом удобном месте, - хорошо, что в нашей стране не существует дефицита электричества!

 

Миф №6. Зарядка аккумуляторных батарей электровелосипеда занимает слишком много времени.
Конечно для того, чтобы полностью восполнить заряд аккумуляторных батарей электрического велосипеда потребуется время, но не настолько много, чтобы волноваться по этому поводу. Стоит учитывать также тот момент, что время зарядки аккумуляторов прямо зависит от их емкости и зарядного тока, поэтому подзарядка батарей сравнительно небольшой емкости может быть не настолько продолжительной, как может показаться поначалу. Для большинства людей процесс подзарядки аккумулятора продолжительностью 8 часов (на практике это время даже меньше, и составляет около 6-7 часов), кажется невыносимо долгим. Бывалые же велосипедисты, которые, как говорится, «собаку на этом съели», рекомендуют ставить аккумулятор на зарядку на ночь и, по возможности, после каждой прогулки – тогда эти проблемы остаются вовсе незамеченными.

Миф №7. На электровелосипеде нельзя ездить под дождем.

Это совершенно не соответствует действительности. На нем можно ездить по лужам, кататься под небольшим дождем, не беспокоясь о коротком замыкание электродвигателя. Электрические компоненты велосипедного набора (мотор-колесо, контроллер, панель управления, ручки акселератора и т.д.) имеют, как правило, плотный, герметичный водонепроницаемый корпус, который предотвращает попадание воды внутрь их конструкции. Не защищено от попадания влаги только место подсоединения к контроллеру проводов, а также клеммы аккумуляторных батарей, но вопрос их влагозащиты решается креплением на электровелосипед водонепроницаемых велосипедных сумок для транспортировки АКБ, контроллера и зарядного устройства, или же специализированных кейсов, и смазыванием соединительных контактов силиконовым герметиком. В электровелосипедах, с целью повышения уровня безопасности, никогда не применяются токи, способные причинить существенный вред здоровью человека.

Миф №8. Электрические велосипеды требуют значительных затрат времени и денег на проведения технического обслуживания.

На самом деле плановое техническое обслуживание электровелосипеда практически ничем не отличается от ухода за любым другим обычным велосипедом. Причем электрокомпоненты почти не нуждаются в таком обслуживании. Все же остальные составные части электровелосипеда требуют ухода, который необходим для любого стандартного велосипеда. Таким образом, для поддержания велосипеда с электроприводом в хорошем состоянии не нужно тратить много денег и драгоценного времени. Электрический велосипед имеет очень мало подвижных частей. Имея электровелосипед, вам не нужно делать никакой замены масла, воздушного фильтра, свечей зажигания, и т.д., что так необходимы в обычных бензиновых транспортных средствах. Электровелосипед имеет значительно меньше компонентов, чем обычный автомобиль или мотоцикл, поэтому он значительно дешевле и проще в обслуживании.

Миф 9. Аккумуляторы электротранспорта более опасны для окружающей среды, нежели сжигание ископаемого топлива.
Большинство просто не утруждают себя сдачей старых, уже непригодных для использования, аккумуляторных батарей на предприятия, занимающиеся переработкой вредных отходов. Вместо этого аккумуляторы выбрасывают в лесу, выкидывают вместе с бытовыми отходами и т.д. При правильной эксплуатации и целостности корпусной конструкции, аккумуляторные батареи не выделяют никаких вредных веществ, поэтому утверждение о вредности их для природы АКБ не совсем тактично. К тому же, не думаю, что тонны вредных выхлопов от сжигания ископаемого топлива более безвредны для природы и для здоровья человека.
 


Добавить комментарий

Защитный код
Обновить