Мифы жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ)

В настоящее время мало кто понимает принципы работы коммунального хозяйства – система настолько запутана, что не редко у собственников и нанимателей возникают заблуждения. Давайте рассмотрим самые распространенные мифы в сфере ЖКХ и дадим на них некоторые опровержения.

Миф №1. Совсем не обязательно выбирать способ управления домом
Очередной миф, который развеивается статьей Жилищного кодекса РФ (статья 161 пункт 2). Согласно правилам, собственники жилых и нежилых помещений многоквартирного дома обязаны выбрать один из способов управления домом – управление управляющей компанией, ТСЖ или непосредственное управление.

Миф №2. Мой голос ничего не решает

 Один из распространенных мифов оказывается всего лишь мифом. Нужно знать и никогда не забывать, что абсолютно все решения относительно многоквартирного дома принимаются на общих собраниях собственников. При этом учитывается каждый голос, и именно Ваш голос может стать решающим.

Миф №3. Тарифы повышают УК и ЖЭУ
Это неправда. Тарифы на воду, газ и другие коммунальные ресурсы устанавливает и регулирует Правительство РФ. Согласно Постановлению Правительства РФ №332 Федеральная служба по тарифам при Правительстве РФ определяет розничную стоимость газа или электроэнергии для поставщиков ресурса, выше которой ресурсоснабжающие компании продавать природный ресурс не могут.
А вот УК и ЖЭУ в этой сложной цепочке являются лишь посредниками между снабженцами услуг и потребителями. При этом финансовой выгоды они в принципе никакой не получают – так распорядился закон. Если говорить серьезно – российская действительность такова, что в любой ситуации находится «крайний», который в большинстве случаев является самым хрупким звеном во всей властной цепочке. Вот и в нашей истории «крайними» чаще всего оказываются управляющие организации, которые в свою очередь совсем не заинтересованы в повышении тарифов.

Миф №4. При правлении ТСЖ тарифы на коммунальные услуги повышаются
И это очередной миф и заблуждение многих собственников. Образование ТСЖ никаким образом не сказывается на изменении тарифов коммунальных и жилищных услуг. Тарифы устанавливаются и контролируются Правительством РФ и находятся в компетенции органов местного самоуправления.

Миф №5. Лампочки в подъезде должны менять сами жители
Весь мелкий ремонт мест общего пользования, в том числе: замена ламп, почтовых ящиков, кнопок в лифте, разбитых окон, ручек дверей, поручней лестниц и дверных доводчиков — обязанность УК. Вы не должны содержать свой подъезд/дом своими силами. Вы уже и так платите управляющей компании за содержание вашего дома. Устранение неисправностей электро-технических устройств: протирка и смена перегоревших электролампочек, смена и ремонт штепсельных розеток, выключателей, автоматов, рубильников, устройств защитного отключения (УЗО), мелкий ремонт электропроводки и др. во вспомогательных помещениях в течение смены.

Миф №6. У нас нет товарищества, поэтому за трубы в подвале отвечают городские власти
Это не так. Трубы в подвале – общие коммуникации, ответственность за которые все же лежит на собственниках дома. Согласно ЖК РФ, собственники дома несут бремя по содержанию общего имущества в доме, обязаны во время вносить плату за содержание и ремонт многоквартирного дома. Эта ответственность возникает с момента приватизации квартиры.

Миф №7. К общему имуществу относятся все нежилые помещения в многоквартирном доме

Жильцы заблуждаются, когда говорят, что все нежилые помещения в доме – их общая собственность. При этом относят пристрои и встроенные помещения к своей собственности. Однако, подобные нежилые помещения – самостоятельные объекты, находящиеся в собственности конкретных лиц. Их строительство закладывается еще в проекте дома, и по своему назначению они никак не относятся к общему имуществу, а являются имуществом конкретного собственника.

Миф №8. ТСЖ всегда получают выгоды с коммунальных платежей жильцов, а председатель вообще может оформить кредит под залог наших квартир
На самом деле, никакой выгоды с коммунальных платежей жильцов управляющие организации не получают. Если кто-то и ворует, то это происходит из государственного бюджета, предназначенного на капитальный ремонт дома. ТСЖ к ремонту не причастно. А вот председатель, у которого возникла идея оформить кредит под квартирный залог, разочаруется. Ведь у него нет абсолютно никаких прав и полномочий на совершение подобных оферт. Это компетенция общего собрания жильцов, только согласно их решению можно получить кредит. Итак, кому-то сегодня открылась новая реальность, а кто-то понял, что нам все еще далеко до идеала. И не смотря на жилищную реформу, проблемы остались. Главная – это отсутствие контроля за расходованием бюджета на развитие ЖКХ. Средства тратятся не только не эффективно, они попросту разворовываются в «чиновничьих лапах». Как привести систему в порядок и побороть воровство? Сложнейший вопрос, который относится не только к сфере ЖКХ…

Миф №9. Грязь на лестничной клетке надо убирать самостоятельно, по графику
Это действительно миф, который для очень многих стал реальностью. Соседи по лестничной клетке и по подъезду убирают мусор и моют полы, устраивая график дежурств. Но такая ситуация может быть только при одном условии, которое встречается довольно редко. Жильцы сами должны следить за состоянием подъезда только в том случае, если в их договоре обслуживания так и указано: управляющая компания (ТСЖ) не проводит уборку подъездов и мест общего пользования. Если никаких упоминаний об этом в договоре нет, значит должна быть указана периодичность уборки и перечень мест уборки. Но если нет и этого — значит периодичность и перечень мест берётся из закона (п.7 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов): «Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключённый в письменной форме, должен соответствовать положениям настоящих Правил и может содержать особенности исполнения такого договора в случаях и пределах, предусмотренных настоящими Правилами. В случае несоответствия заключённого в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, положениям настоящих Правил он считается заключённым на условиях, предусмотренных настоящими Правилами.»

Миф №10. Правление ТСЖ – это либо сотрудники УК, либо представители местных властей
И это не правда. На самом деле, все члены товарищества (а уж тем более правление) являются собственниками помещений в доме. Члены товарищества (т.е. собственники) избирают правление ТСЖ на общем собрании жильцов согласно общим правилам и статье 147 Жилищного кодекса РФ, поэтому человек, который не является собственником, не может входить в правление ТСЖ и являться председателем. Порой нам кажется, что наш председатель и правление ТСЖ вместе взятые – настоящие жулики, которые так и ищут повод обмануть и обогатиться на членских взносах. Скажем, что подобные выходки правления всячески пресекаются законом и раскрываются при первой государственной проверке.

Миф №11. Иногда вода, свет и электричество пропадают и это в порядке вещей
Нет, это не нормально. Есть нормы, согласно которым установлен максимальный срок отключения ресурса и при превышении этого срок можно смело обращаться за перерасчётом. Например, холодная вода должна быть круглосуточно: а электричество пропадать максимум на 2 часа, а потеря напряжения или частоты вообще не допускается. Эти и другие нормы устанавливаются на всей территории России Постановлением РФ от 6.05.2011 № 354«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах». И тут же в приложении все нормы, в т. ч. и горячая вода, и газ и отопление. Отключают на все лето горячую воду, затянули ремонт на 3 дня, — это не ваши проблемы. Это проблемы УК.

Миф №12. Наш грязный, тёмный и пахнущий лифт с нами навсегда
Как вы понимаете, такого быть не должно. Лифт должен быть достаточно освещён и уж тем более должен быть чист и не источать запах аммиака. Чаще всего в договоре управления многоквартирным домом сказано, что лифт/лифты должны мыться каждый день. Все наклейки, надписи внутри также запрещены. Их должны оттирать и соскабливать.

Миф №13. Из крана течёт ржавая/вонючая вода, потому что почвы у нас такие
Есть Федеральный закон Российской Федерации от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», в котором сказано:
Организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду (ст. 23), то есть воду, по идее, можно пить! А значит, действует и СанПиН 2.1.4.559-96 на питьевую воду, устанавливающий нормы цветности, запаха, привкуса и мутности. Если по-простому, то без цвета, запаха и вкуса, а если хотите точного определения, то существуют и такие методики
То что у вас в квартире ржавая/вонючая вода, говорит лишь о том, что-либо городскую систему очистки воды пора менять, либо трубы, по которым её доставляют в дом, — в любом случае УК должна решить эту проблему.

Миф №14. САМЫЙ ГЛАВНЫЙ: Изменить ничего нельзя
Как мы уже писали, способ воздействия есть и он работает. Однако, если ничего не делать, то конечно изменить ничего не получится: в системе ЖКХ практически никто не заинтересован делать больше и лучше, чем оно есть сейчас, иначе мы все бы видели положительную динамику.
Если будут появляться новые мифы и легенды, будем продолжать их разрушать =) А какие мифы о ЖКХ знаете вы?



 


Добавить комментарий

Защитный код
Обновить