Северная Корея: заблуждения и факты

Миф №1. В Северной Корее нет Интернета.
Доступ в интернет у северокорейцев есть, хоть и в очень специфичной форме. Только избранные (чиновники, военные и т.д.) корейцы имеют право на доступ в Интернет, остальные пользуются «внутренним» интернетом Северной Кореи (Кванмён). В Пхеньяне, столице Северной Кореи, есть всего одно интернет кафе. Оплата - 10 долларов в час. Соответственно, это кафе не совсем для местных жителей. На входе в интернет-кафе даже нет никакой вывески. В самом кафе есть разделение на основное помещение - для граждан КНДР, и на дополнительное - для иностранцев. 

В комнате для иностранцев стоит 7 довольно неплохих компьютеров с 2000 виндой и без ограничений на открытие любых страниц по всему миру. Интернет бесплатен абсолютно для всех - раздают его всем бесплатно, круглосуточно, по dial-up.

В браузер на компьютерах корейцев вшит специальный скрипт, который, обнаруживая на странице имя великого Вождя выделяет его таким образом, что оно становится чуть больше чем весь остальной текст на странице. Мобильный интернет в Северной Корее есть, но представлен он всего одним сайтом. Журналистов, пишущих для внутреннего интернета репрессируют за опечатки. Из Южной Кореи в Северную и обратно запрещенный медиаконтент попадает инновационным способом - привязанным к воздушному шарику. В Южной Корее покупается воздушный шарик, к нему привязывается флешка. На флешке записаны версии телесериалов, фильмов, а также статьи из Википедии. 

Миф №2. Северная Корея – одна из самых закрытых стран в мире…
Ограничения по видео- и фотосъемке конечно же здесь есть, но не такие как это преподносят нам СМИ. Совершенно свободно встречаться и разговаривать с жителями, фотографироваться с ними и посещать многие объекты здесь не получится.


Миф №3. В Северной Корее есть преступность.
Пхеньян — самый безопасный город этого мира. Даже те, кто жил здесь несколько лет, ничего не слышали про уличный криминал. Здесь быстро перестаешь следить за своими карманами и фотоаппаратом, что расслабляющее действует перед свиданием с карманными ворами Пекина. Все возможные правонарушения пресекаются еще на уровне профилактики.

Миф №4. В Северной Корее как и везде есть бомжи.
Ни нищих, ни бомжей, ни даже бродячих животных нет. Ни одной группы «соображающих на троих» не увидеть.
Миф №5. Северная Корея всем завидует.
Наоборот, граждане Северной Корее сочувствуют гражданам остального мира (официально). В Южной Корее – дикий капитализм. Да, там есть богатые, но там и очень много бедных. В КНДР же нет ни богатых, ни бедных, зато есть стабильность и уверенность в завтрашнем дне.


Миф №6. Северная Корея готовится к войне со всем остальным миром…
Официальный Пхеньян заявил о приведении вооруженных сил страны в полную боевую готовность. Причиной тому - совместные военные учения США и Южной Кореи. В Пхеньяне рассматривают эти действия как провокацию. На самом деле, нападать Северная Корея ни на кого не собирается (да и не сможет), а только осуществлять оборонительные действия.

Миф №7 Северная Корея очень бедная.
Эта страна не является безнадежно бедной, в той степени, в которой мы привыкли ее себе представлять — особенно, в сравнении с любой "нормальной" и "свободной" страной Третьего мира. В то же время, она поражает богатством человеческой культуры, которое, несомненно, имеет социалистическую природу. Лишенные некоторых необходимых и многих сомнительных благ, корейцы имеют немало существенных преимуществ перед жизнью нашего мира. Нам есть в чем завидовать этим людям. Аграрный комплекс этой бедной, задавленной экономической блокадой страны выглядит куда предпочтительней нашей провинции.

Миф №8. В КНДР очень мало машин.
Да, это действительно так. Открытый в 1950 году и по сей день остающийся крупнейшим автомобильным предприятием страны завод в Сынри (Sungri motor plant) в разное время выпускал несколько видов пассажирских машин и целое обилие грузовиков. Предприятие располагается на площади в 600 тысяч квадратных метров, в 1980 году завод выпускал около 20 тысяч машин в год, но в 1996 году этот показатель составлял всего 150 автомобилей. Все выпускаемые заводом модели так или иначе копируют автомобили других стран, в основном СССР. Российский автогигант «АвтоВАЗ» систематически экспортирует машины в Северную Корею, причем объемы этого экспорта выглядят вполне весомо на фоне цифр производства Pyeonghwa Motors, которое, скорее всего, является самым большим в стране. Так, «АвтоВАЗ» поставил в Северную Корею в 2011 году 350 автомобилей. Ранее, в 2008 году, северокорейские власти заказали 850 машин Lada. В 2009 году этот показатель оказался ниже — 530 машин, а в 2010-м заказа из Северной Кореи не поступало.


По данным СМИ, у основателя северокорейского режима Ким Ир Сена был автопарк из 1 тысячи зарубежных машин, преимущественно классов премиум и люкс. В конце 1990-х годов Ким Чен Ир оказался в центре автомобильного скандала: вождь КНДР заказал в Германии 200 седанов Mercedes-Benz S-Class на деньги, полученные в качестве гуманитарной помощи ООН. Впрочем, в настоящее время изолированность Северной Кореи от остального мира значительно затрудняет покупки руководством страны дорогостоящих автомобилей за рубежом.

Миф №9. В Северной Корее нет проблем с электричеством.
Это заблуждение. Столица Северной Кореи является чем-то вроде мнимой утопии прибереженной для элитного населения. Вооруженные охранники патрулируют границы от проникновения людей низших классов, и большая часть жителей Пхеньяна живут в условиях, лишь отдаленно напоминающих роскошь, которые однако возводятся до ранга «люкс». Но даже трем миллионам высшего класса граждан не дают электроэнергии более чем на час или два в день. Иногда, особенно в зимний период, электричество пропадает полностью в то время как миллионы людей пытаются бороться с низкими температурами, которые могут быть ниже -18 градусов. Большинство домов за пределами Пхеньяна вообще никогда не имели электричества. Ночное изображение, полученное со спутника, показывает огоньки света, исходящие от жилых домов на севере и на юге, в Китае и Южной Корее соответственно, а между ними темное пятно – Северная Корея.

Миф №10. Северная Корея и ГУЛАГ.

В настоящее время в Северной Кореи работает около 16-трудовых лагерей, представляющих собой крупные территории, разбросанные по горной местности и огороженные электрифицированной колючей проволокой. Считается, что в этих лагерях постоянно содержится около 200 000 заключенных. Эти тюрьмы часто сравнивают с лагеря ГУЛАГа Советской России. Ведь это большие трудовые лагеря, в которых заключенные содержатся в бесчеловечных условиях труда и отправлены сюда за мелкие преступления, такие как кража нескольких зерен кукурузы. Заключенные, как правило, состоят из перебежчиков, предателей и бывших политиков, которые шли вразрез с правительством – всех их очень просто сюда заключить.

Миф №11. Реклама – двигатель торговли в Северной Корее.
Рекламы практически нет нигде. До сих пор на северокорейских телеэкранах практически не было рекламы. Ее частично заменяют частые передачи о предприятиях страны. Телевидение Северной Кореи только недавно начало показ рекламы местного пива Taedonggang, передает Reuters. Ролик сопровождается веселой музыкой и начинается с изображения наполняемого пивом стакана. Далее в ролике показывают, что пиво пьют как шахтеры, так и горожане, которым приносят бутылки девушки в традиционной корейской одежде. Слоган рекламы — «Гордость Пхеньяна». Иностранцы могут купить его в гостиницах Пхеньяна, заплатив примерно полтора доллара за бутылку. Единственная реклама, встречающаяся только в Пхеньяне, — щиты с автомобилями совместного производства Южной и Северной Корей.

Миф №12. В стране нет сотовой связи.
Совсем недавно обычный житель страны и мечтать не мог о сотовом телефоне, мобильном интернете или сетях 3G. До недавних пор упомянутыми услугами могли воспользоваться лишь представители местной элиты, а также сотрудники иностранных организаций, имеющих аккредитацию в КНДР. Сегодня, похоже, Северная Корея успешно вступила в новую «мобильную» эпоху. Доступной для обычных жителей Северной Кореи мобильная связь стала в декабре 2008 года, после многолетнего запрета. Тогда к сети подключились 5300 человек. Спустя почти полгода, в мае 2009-го, единственный в стране сотовый оператор Koryolink сообщил о 19 200 абонентах, подключившихся к услугам. Для населения в 23,9 миллиона, казалось бы, маловато. Спустя каких-то три месяца, уже в сентябре прошлого года, мобильная компания сообщила о 69 261 абоненте. Рост более чем в 3,5 раза! Полагаю, и эти цифры могут кому-нибудь показаться не слишком убедительными. Стоимость подключения к сети и мобильного телефона составляет, по разным данным, 350-400 USD. Абонентская плата – около 6 долларов США в месяц. Для обычных граждан страны, конечно, сумма большая. Для сравнения: средняя годовая заработная плата рядового жителя Северной Кореи, по сообщениям СМИ, составляет около 500 USD.


 


Добавить комментарий

Защитный код
Обновить