Мифы о самолетах

1. Самолеты - дорогое удовольствие.
Если учесть инфляцию, то стоимость авиабилетов уменьшилась за 30 лет примерно на 50%, и лишь немного возросла в последнее время. К тому же благодаря Интернету можно найти билеты подешевле.

2. Летать стало опасно.
Трагические события последних месяцев много у кого возродили боязнь перелетов. Но правда в том, что этот вид транспорта стал надежнее, чем когда либо. Тогда как количество самолетов в мире растет, общее количество аварий продолжает уменьшаться.

3. Воздух на борту наполнен микробами.
Если быть точным, то в самолете даже меньше микробов, чем в обычных людных местах. Все благодаря специальному методу проветривания и особым фильтрам.

4. Открытие двери самолета во время полета опасно для жизни.

Это миф. Когда самолет находится на большой высоте, давление в нем выше, чем снаружи. Это означает, что для выбивания двери потребуется сверхчеловеческая сила. Никто не сможет открыть ни двери, ни аварийные люки самолета по той простой причине, что давление не позволит это сделать. Так что не беспокойтесь о том, что какой-то выпивший пассажир вдруг начнет шуметь и захочет открыть дверь самолета, из которой начнут вылетать все люди, этого не случится.

5. Во время полета самолет имеет дело с огромными параметрами, характеризующими движение.

Многие действительно верят, что во время турбулентности самолет бросает из стороны в сторону на десятки метров, и придают этому событию огромное значение. Однако в худшем случае самолет сдвигается с дистанции на 5 метров, и то очень редко. Также пассажиры часто говорят, что самолет при взлете и посадке летит под углом 45-60 градусов. В действительности самый большой угол наклона составляет 25 градусов. Но обычно не превышает 5.

6. Небольшое отверстие в прошивке самолета приведет к тому, что всех пассажиров «высосет» за борт.
Быструю декомпрессию и дальнейшую катастрофу могут вызвать масштабные структурные сбои или взрыв бомбы. Небольшое отверстие в фюзеляже самолета – это совсем другое дело.

7. На высоте человек быстро пьянеет.
Этот миф с легкостью опровергли ведущие передачи "Разрушители легенд" на канале Discovery. Уровень алкоголя в крови при употреблении его в небе или на земле остается одинаковым при прочих равных условиях. Но из-за того, что кислорода в воздухе на борту, как правило, меньше, вы на самом деле можете почувствовать легкую степень опьянения, даже если не употребляли его совсем.

8. Самолеты во время полетов сбрасывают отходы человеческой жизнедеятельности в воздух.
Это не так. Многие люди жаловались на то, что якобы с неба им падают на голову экскременты. Это чистой воды вымысел. Пилот не может открыть бак с фекалиями во время полета физически. Поэтому если кто-то пострадал от падения на голову подозрительной субстанции, то ему скорее стоит винить в этом птиц.

9. Из-за циркуляции одного и того же воздуха в салоне самолета легко распространяются вирусные заболевания.
Данный миф выглядит особенно правдоподобным, однако в салоне воздух циркулирует до тех пор, пока, в конце концов, не оказывается в нижнем отсеке, где около половины его уходит за борт. Оставшаяся часть проходит через фильтры, а затем снова смешивается со свежей порцией воздуха, и весь цикл начинается заново. Таким образом, производители самолетов говорят о том, что воздух во время полетов высочайшего качества. Скорее всего, опасность подхватить можно от микробов, оставленных на поверхности, к примеру, на откидных столиках. Поэтому все-таки есть смысл взять с собой в полет дезинфицирующее средство для рук.

10. Ремень безопасности снижает шансы выжить в случае авиакатастрофы.
В данном случае ситуация очень похожа на ремень безопасности в автомобиле. Хотя вполне реальна обстановка, при которой ремень безопасности, а именно его застрявшее крепление, может помешать вам выбраться из попавшего в аварию самолета, но все-таки, пользы от него намного больше, чем вреда.

11. Пилоты контролируют воздушный поток, удерживая таким образом пассажиров в полусонном состоянии и экономя на топливе.
Идея о том, что пилоты недодают пассажирам кислород, вообще не имеет под собой никаких оснований, потому как уровень кислорода определяется давлением. Это полная глупость.

12. На самом деле кислородные маски – это муляжи, которые созданы лишь для того, чтобы успокоить пассажиров.
В действительности при декомпрессии как экипажу, так и пассажирам придется довольствоваться воздухом, который поступает из-за борта, но кислорода там крайне мало. Именно поэтому до тех пор, пока самолет не опуститься на достаточную высоту, как минимум, до трех тысяч метров, без кислородной маски не сможет обойтись никто.

13. Шансы выжить в авиакатастрофе равны нулю.
Когда случилась катастрофа все того же Боинга 777 в Сан-Франциско, спастись удалось 304 из 307 человек. Более того, к примеру, по информации национального совета США по транспортной безопасности во время несчастных случаев, которые случались в период с 1983 по 2000 года, 95 процентов пассажиров выжили. Важно отметить, что под "несчастными случаями" подразумевались серьезные аварии, приведшие к крупнейшим повреждениям самого воздушного судна, увечьям пассажиров или их смерти. Мифы об авиакатастрофах вы можете прочитать здесь...


 


Добавить комментарий

Защитный код
Обновить