Заблуждения о заработке на контекстной рекламе

Многие владельцы сайтов стремятся монетизировать свои сайты, то есть получать прибыль. В данной статье речь идет о нецелесообразности заработка в настоящее время на контекстной рекламе. В частности, «Яндекс Директ» и «Google Adsense». Почему в настоящее время это невыгодно?
Рассмотрим принципы работы указанных рекламных сетей. Google и Яндекс выступают посредниками между рекламодателями и владельцами рекламных площадок. При этом, условно, прибыль распределяется пополам. Цена клика по объявлению, размещенном на сайте может весьма сильно отличаться.
Среди факторов, влияющих на цену клика можно отнести:

1) Тематика сайта. Желательно чтобы сайт имел коммерческую тематику, то есть был посвящен обзорам, описаниям и т.д. тех товаров и услуг, которые продаются в реальной жизни (недвижимость, компьютеры, машины и т.д.). Если вы ведете свой блог по теме «Философия» или «Кузнечики», то вероятность получить высокую стоимость клика (более 30 рублей) будет весьма проблематично. Также желательно, чтобы сайт был посвящён одной теме. Стоимость клика формируется от того – сколько человек из 1000, просмотревших страницы сайта кликнули по объявлению (CTR), чем эта цифра будет выше, тем стоимость рекламы будет больше. Это и понятно – посредникам выгодно быстрее «освоить» рекламный бюджет. В среднем, объявление кликают 2 человека из 100 и стоимость такого клика будет 5-10 рублей. Минимальная стоимость клика у Google 1 цент, у Яндекса около 10 копеек.


2) Чем больше количество посетителей у сайта, тем он, по мнению поисковых систем, больше подходит для рекламы. Тут сразу оговоримся, что сайты можно разделить на несколько категорий:
А) Первый вид сайтов является порталом, на который люди постоянно заходят для прочтения новых анекдотов, просмотра свежих картинок (приколов), чтения сообщений и т.д. (К примеру, ВКонтакте). Реклама на развлекательных сайтах стоит недорого в силу того, что посетители таких сайтов не являются «целевыми», то есть они пришли на сайт для развлечений и уговорить их что-то купить, либо кликнуть на рекламу весьма проблематично.
Б) Ко второму виду рекламной площадки можно отнести авторские блоги, которые в последнее время набирают весьма хорошую популярность. Ставить контекстную рекламу на таких сайтах не выгодно в силу того, что посетители пришли на сайт «целенаправленно» для ознакомления с новыми статьями или размышлениями автора блога, а не для покупки чего либо. Монетизировать такие сайты проще и лучше путем написания рекламных статей, а не добавлением сторонних объявлений. За статьи автор блога получает деньги напрямую от рекламодателя. А деньги это весьма неплохие.
В) К третьему виду сайтов можно отнести информационные сайты типа Википедии, новостных порталов. Там преобладает контекстная реклама, тематика которой формируется, в основном из предпочтений пользователей и его поисковых запросов, сделанных ранее. К примеру, утром в Яндексе пользователь вводил запрос «Ремонт холодильника» и в течении некоторого времени на многих сайтах он будет видеть рекламу соотвествующего содержания.


3) Возраст сайта. Новые сайты не заслуживают доверия, объявления на них чаще всего дешёвые.
4) Контент. Количество и качество контента напрямую влияют на цену клика. Сайты с большим количеством разнообразного контента выше оцениваются, чем пустые сайты.
5) Поведенческие факторы. Например, показатель отказов. Сайт с высоким показателем отказов будет вызывать «подозрения» у Google Adsense, а, следовательно, цена клика будет меньше.

Итак, можно ли заработать много денег на контекстной рекламе в Интернете на своем сайте? Да, можно, на посещаемость вашего сайта должна быть около 50 000 человек в день. Поверьте, это очень много. Чтобы достичь такой посещаемости для сайта со статьями, необходимо в день писать около 10 качественных и востребованных статей и только через год, в лучшем случае, сайт будет приносить доход около 100 000 рублей в месяц.

Анализ заработков вебмастеров в Интернете подтверждает сделанные нами выводы.

Заработок на контекстной рекламе от Яндекса у нас составил 626.67 руб. в месяц, учитывая тот факт, что на сайт каждые сутки заходит 700-800 уникальных посетителей. Конечно, сайт, на котором размещалась реклама, не относится к бизнес тематике, он, скорее всего, развлекательно-обучающего плана, но все равно это не те цифры, которые ожидались. Я, честно говоря, думал, что каждый посетитель принесет хотя бы по одному рублю. Анализируя полученные результаты, я в очередной раз пришел к выводу, что заработок на контекстной рекламе золотых гор не обещает – это так, заполнить свободные места под рекламу, чтобы не болтались пустые блоки.

 

Если вы имеете интересный ресурс, у вас есть целевая аудитория, постоянные сотни посещений, то размещение контекста не принесет сказочных доходов… Вы будете считать копейки :)) Идеальный посетитель для контекстной рекламы adsense — это тот, который придет с поисковика, не найдет на вашем сайте ничего интереснее контекстной рекламы, по которой он и кликнет сразу же, с первой страницы. Значит, ваша задача — для всех пришедших с поиска, подсунуть им контекстную рекламу по теме под самый нос с минимальными шансами промахнуться и оставить его без клика. Есть, конечно, вариант — увеличивать посещаемость ресурса до огромных пределов и не напрягать мозги со схемами по повышению доходов. Средний городской портал с посещаемостью 20 000 за сутки приносит на контексте 20-40 баксов за сутки при почти миллионе хитов.

 

Вот один мой знакомый программист пишет, что у него посещаемость сайта 23000-26000 уникальных пользователей в сутки, а месячный заработок с Adsense составляет 300-400 долларов. Вдумавшись в эти цифры, я понял, что есть много других способов монетизировать свой сайт, которые во много раз эффективней, а заработок этих копеек всего лишь приводит к замусориванию сайта рекламой. Поэтому я считаю, что если есть свободное место на сайте под рекламу, туда можно поставить Adsense (какая-то небольшая сумма накапает), но параллельно нужно искать более выгодные партнерки.
 


Добавить комментарий

Защитный код
Обновить