Выгодно ли продавать воздух?

Весьма популярными бизнес-идеями, продвигаемыми в массы через сеть Интернет на многих тематических площадках и форумах являются всевозможные идеи, связанные с продажей воздуха в прямом и переносном смысле этого слова. Почему именно «воздуха»? И выгодно ли действительно этим заниматься и рассматривать в качестве бизнес идеи. Попробуем разобраться.

Неоднократно, в различных телепередачах, мелькают сюжеты следующего содержания: «во Франции безработный житель окраины придумал идею на миллион и начал продавать воздух в банках во всех уголков Франции», «в Австралии учительница продает воздух с Аляски» и т.д. Посмотрите пару скринов…

Интересно, что бизнес по продаже воздуха берет свое начало в Великобритании в 1980-х гг., где компания «National Trust» продавала воздух из живописных мест офисным работникам. В России, если верить СМИ эта идея была реализована в промышленных масштабах в 2000 годах, когда некие Григорий Габриелян и Сергей Лучников стали продавать воздух в жестяных банках из всех уголков России.

 

Итак, идея далеко не нова, при этом ответьте на вопрос – много ли вы видели в розничной продаже таких банок. Продаются такие банки только как сувенирная продукция, так как любой здравомыслящий человек должен понимать, что действительно консервировать воздух в горах, а потом везти и продавать его в другое место выглядит крайне нерентабельно. Отсюда вывод – это фикция, не более чем самому приклеить этикетку «Воздух из Африки» к пустой банке и поставить на полку.

На мой взгляд, данная идея для бизнеса не выдерживает никакой критики, так как дороже 100 рублей такой «воздух» продать весьма сложно, посчитаем стоимость самой банки и этикетки, расходов по доставке товара в точки реализации, стоимость оплаты труда продавцов и в итоге получим весьма скромную прибыль, которая ну уж никак не тянет на категорию «бизнес-идеи», максимум – взять на вооружение для себя и сделать сувениры друзьям и родственникам…


Добавить комментарий

Защитный код
Обновить