Правда о лихорадке Эбола

Начнём с того, что вирус Эбола — не миф, а абсолютно реальная и достаточно изученная данность. Вирусов, подобных ему, множество, причём не все они опасны для человека. Эбола относится к группе геморрагических лихорадок. Геморрагическая лихорадка — это большая группа вирусных заболеваний, которые объединяет 3 параметра: они все вызываются вирусом, у них присутствует лихорадка в течение болезни и все они включают геморрагический синдром, то есть появляются кровотечения. Лихорадка Эбола к самым опасным вирусным заболеваниям, или, как их называют, карантинным, не относится. Эта болезнь не требует специального переносчика. На территории России также есть опасная геморрагическая лихорадка — это Крым-Конго, которая передается клещами. Единственным известным природным очагом подтипов вируса Эбола является Западная Африка (Заир, Кот-д’Ивуар, Судан, Уганда), хотя его неопасные разновидности были найдены также на севере Испании и на Филиппинах (подтипы Lloviu и Reston).

Подробнее...

Ядерное оружие: мифы и факты

Миф №1. При наличии у вас есть специального противорадиационного костюма (которые показывают в фильмах), вы защищены от радиации.
Часто появляющиеся в фильмах и на картинках радиационные комплекты - не более, чем прикол. Эти комплекты защитят от излучения как такового не более, чем пара мешков для мусора, надетых на ноги, и третий, одетый на голову и туловище. Основное назначение упомянутых комплектов - препятствование попаданию ядерных осадков внутрь убежища. Их просто снимают перед дверью. Если в них войти внутрь, их применение теряет смысл. Гамма-лучи проникают всюду, и вышеупомянутые комплекты от них не защитят. Для защиты требуется использовать настолько основательные материалы, что человек не сможет передвигаться в таком одеянии. 

Подробнее...

Авианосцы: заблуждения и факты

Миф №1. Флот без авианосцев – не флот.
А это смотря, какие задачи стоят перед флотом. Если работа на огромных океанских пространствах, проводка конвоев, атака удаленных от берегов архипелагов – то да, 1000 раз да, и история второй мировой войны это доказывает весьма ярко. Атака на Перл- Харбора, Гуам, Филлипинская эпопея, Атлантические конвои – все так. Но зачем, скажите, строить дорогущие корабли (а это не только монументальная работа целой отрасли (собственно кораблестроительной), но и создание, например, авиации палубного базирования, постройка кораблей поддержки, изменение КОНЦЕПЦИИ построения флота и пр. ) в войне против, скажем, Японии, когда серийные бомбардировщики достигают любой точки любого острова архипелага с береговых аэродромов под Владиком! 

Подробнее...

Ветряные электростанции: факты и заблуждения

Распространенные ложные суждения о ветровой энергии отпугивают людей от использования этого энергоресурса. Но ветровые турбины – весьма перспективный способ получать энергию из экологически чистых источников. Особенно в условиях удорожания нефти, газа и угля, а также учитывая исчерпываемость полезных ископаемых.

Сегодня использование ветра подразумевает, прежде всего, получение электроэнергии. Попытаемся разобраться, насколько это просто, дешево и удобно. Для тех, кто хочет сразу услышать итог, вывод: ветряная электроэнергия никогда не станет дешевле энергии, полученной из других источников: тепловых, атомных или гидроэлектростанций.

Подробнее...

Авторское право: мифы и факты

МИФ №1. Если произведение выложено в Интернет, то оно является общественным достоянием.
Ни одно произведение (за исключением тех, срок охраны которых истек) не является общественным достоянием, кроме тех случаев, когда автор напрямую выражает желание, чтобы это произведение перешло в общественное достояние. Некоторые считают, что публикация произведения в сети подразумевает разрешение неограниченному кругу лиц копировать это произведение. Очень важно помнить, что, с точки зрения закона, компьютеры никогда не осуществляют копирование. Копируют только люди. 

Подробнее...

Мифы о самолетах

1. Самолеты - дорогое удовольствие.
Если учесть инфляцию, то стоимость авиабилетов уменьшилась за 30 лет примерно на 50%, и лишь немного возросла в последнее время. К тому же благодаря Интернету можно найти билеты подешевле.

2. Летать стало опасно.
Трагические события последних месяцев много у кого возродили боязнь перелетов. Но правда в том, что этот вид транспорта стал надежнее, чем когда либо. Тогда как количество самолетов в мире растет, общее количество аварий продолжает уменьшаться.

Подробнее...

Популярные заблуждения автовладельцев

Миф №1. При заправке автомобиля в утренние часы бензина получается больше.
Логика этого явления заключается в том, что когда холодно в утренние часы, бензин плотнее, так что вы получаете более концентрированный и плотный бензин за те же деньги. Но на самом деле бензин хранится в подземных резервуарах, где температура едва колеблется. Так что бензин, наполняющий Ваш бак, в основном, всегда одинаковой плотности.

Миф №2. Двигатель выйдет из строя, если в бензобак насыпать сахар.
В ходе эксперимента в бак высыпали порядка 10 килограммов сахара, мотор при этом продолжал работать — лишь дым из трубы стал черным. Вместе с бензином в двигатель неизбежно попадают инородные примеси: вода, ржавчина, присадки — все это либо сгорает, либо выводится с выхлопными газами.

Подробнее...

Воздушные авианосцы: будущее авиации?

Являются воздушные авианосцы пережитком прошлого или же, подобные аппараты и по сей день необходимы человеку.

Эпоха дирижаблей. Первые попытки реального создания воздушных авианосцев начались с момента появления первых цеппелинов. Самолеты того времени имели один очень важный недостаток: ничтожную дальность полёта, реально ограничивавшую их применение. Размещение же их на базе дирижабля повышало эффективность в разы. Широкое распространение эта идея получила в годы Первой мировой войны.В конце 1917 года немцы начали реализацию проектов, призванных защитить цеппелины от британских истребителей. Несущие возможности больших цеппелинов позволили рассмотреть идею о том, что дирижабль может сам нести своё истребительное сопровождение. На авиабазе в Ютербоге на нижней поверхности цеппелина L-35 был установлен специальный крюк, на который цеплялся истребитель «Альбатрос» D.III. 26 января 1918 года L-35 поднялся в воздух. На высоте 1380 м самолёт отцепился, со снижением отлетел от дирижабля и благополучно приземлился.

Подробнее...

Автомат Калашникова: мифы и заблуждения

С самого начала главным недостатком Калашникова были низкая точность и кучность стрельбы. После появления М16, которую по этим показателям пока не превзошла ни одна массовая винтовка, этот недостаток стал еще более очевидным. Кроме того, с течением времени характерные дистанции пехотного боя увеличивались, что также постоянно повышало требования к точности оружия. Поэтому ваши конструкторы еще с конца 70-ых годов бьются над созданием точного автомата - даже в АК-74 не едва достигнуты половинные американские показатели. Последнее отечественное достижение в этой сфере - АН-94 ("автомат Никонова", "Абакан"). По точности стрельбы он превосходит М16, но по целому ряду причин он годен только для использования спецподразделениями - это в лучшем случае.

Подробнее...

Мифы о бытовой химии

Миф №1. Стирать детскую одежду нужно детским порошком
Дорогие родители, вам откровенно вешают лапшу на уши. Внимательно прочитайте этикетку и вы поймете, что, например, стиральный порошок "Ушастый нянь" сделан на фабрике "Невская косметика", которая уже много лет не внушает особого доверия. Да и не в самой фирме дело - дело в том, что данные порошки ничем не отличаются от взрослых, а их кажущаяся популярность дело рук простого маркетинга.

Миф №2. В порошке полно биологически активных веществ
К сожалению, абсолютно любой производитель стиральных порошков старается впихнуть как можно больше "баласта" в свои упаковки. И хваленые синенькие и красненькие точечки - тоже ничто иное, как простые гранулы, а не какие-то мифические активные вещества.

Подробнее...